18 декабря 2023 г.

Продолжение. Начало тут

Возникает логичный вопрос: какой подход с точки зрения ИТ-канала оптимален — поддерживать у заказчика действующую UC-экосистему глобального бренда, постепенно заменяя выходящее из строя оборудование, или внедрить у него решение на доступных через прямые поставки компонентах с открытой вендорской поддержкой?

Глазами партнёра

По словам Алексея Жирнова, директора департамента коммуникационных решений АМТ-ГРУП, принцип деятельности ИТ-службы любого заказчика — поддерживать бизнес, а не технологии: «Именно поэтому, в зависимости от размера и уровня существующих бизнес-процессов, в автоматизации которых используются UC-системы, в конкретном случае оптимальнее может оказаться тот или иной подход. Например, для организации масштаба страны однозначно должно быть принято стратегическое решение о сохранении действующей системы с постепенной миграцией бизнес-процессов на вновь развёртываемую, с возможностью поставки компонентов и предоставления поддержки от официального производителя; желательно, отечественного. Но для небольших предприятий вполне приемлем подход одномоментного перевода бизнес-процессов на предварительно развёрнутую новую UC-экосистему, что исключит необходимость решения проблем её совместимости со старой».

Как отмечает Сергей Назаров, заместитель генерального директора системного интегратора CTI по сервису, универсального ответа на вопрос о том, что именно оптимально, нет: «Определяется всё следующими основными параметрами:

  1. оставшимся плановым сроком жизни решения при оценке инвестиционной модели;
  2. текущей частотой выхода из строя отдельных компонентов решения, учитывая возможное увеличение этой частоты и/или рост продолжительности ежегодного простоя системы;
  3. принципиальной возможностью замещения выходящих из строя или устаревающих компонент на доступные на рынке;
  4. наличием сервисных компаний, готовых оказывать необходимый комплекс услуг по техническому обслуживанию, — причём приемлемых по качеству и цене на запланированный срок „жизни“ текущего решения.

В любом случае, если с течением времени оказывается, что стоимость поддержания эксплуатации текущего решения начинает расти темпами, опережающими запланированный, либо если уже видна тупиковость текущего решения в части возможности его модернизации, необходимо как минимум провести анализ возможных вариантов замены и оценить их стоимость. Очень возможно, что при наличии тревожных трендов на выбранном сроке стоимость владения нового решения окажется сопоставимой».

Надежда Пчелинцева, директор департамента «Сети и телекоммуникации» компании «Марвел-Дистрибуция», уверена, что пока есть возможность поддерживать существующие UC-экосистемы, их будут поддерживать: «Потом критическая масса проблем превысит допустимое значение, и тогда заказчик встанет перед необходимостью полной замены телефонии. По нашим прогнозам, серьёзные закупки начнутся с 2024 года, так как пойдёт уже третий год после ухода вендоров, — а это как раз тот срок, когда необходимо апгрейдить либо полностью менять UC-системы. Пока же заказчики пытаются обойтись подручными средствами, покупая „левые“ лицензии, неоригинальное оборудование или выгребая последние остатки складских запасов».

Эволюция «железа»

Михаил Шкаленко, руководитель представительства NETIS SYSTEMS в России и странах СНГ, подчёркивает ключевую роль современного коммуникационного оборудования в повышении эффективности унифицированных коммуникаций: «Применение маршрутизаторов с поддержкой Wi-Fi 6/6E и Mesh-сетей способствует значительному улучшению производительности, скорости, надёжности и масштабируемости UC-систем. Основные выгоды от использования современных Wi-Fi стандартов в контексте UC можно обозначить следующим образом:

  1. Мобильность: Wi-Fi расширяет мобильные возможности сотрудников, позволяя им подключаться к UC-системам с различных устройств в любой точке сетевого покрытия.
  2. Интеграция с мобильными устройствами: с учётом включения в UC-системы приложений для смартфонов и планшетов, стабильное и безопасное Wi-Fi соединение является ключевым для непрерывной связи. Это также способствует более эффективной интеграции и совместной работе.
  3. Пропускная способность для видеоконференций: осознавая, что сети 3G/4G/5G не могут сравниться по стабильности с Wi-Fi 6/6E, становится ясно, что высококачественное Wi-Fi оборудование критично для передачи видео высокой чёткости, что важно для видеоконференций и виртуальных встреч.
  4. Безопасность: современные Wi-Fi устройства укрепляют безопасность UC-систем через продвинутые методы шифрования, включая WPA3, что особенно значимо при работе с конфиденциальными данными.
  5. Масштабируемость: технология Wi-Fi Easy Mesh обеспечивает гибкость в масштабировании сетей, позволяя адаптироваться к увеличению числа пользователей и устройств в рамках UC-систем.

Таким образом, хочется акцентировать внимание на важности использования современных технологий Wi-Fi в развёртывании и оптимизации систем Unified Communications».

Солидарен с этой точкой зрения и Дмитрий Плешаков, заместитель технического директора компании ИЦ «Телеком-Сервис»: «Маршрутизаторы с поддержкой Wi-Fi 6/6E предлагают более высокую скорость передачи данных и улучшенную производительность в плотных сетях, что особенно важно для приложений реального времени, таких как видеоконференции. При этом важную роль играет уже не собственно скорость передачи данных к конечному клиенту, а количество клиентов, одновременно обслуживаемых точкой доступа без ущерба для качества передаваемого контента. Mesh-сети также могут быть полезны для UC, поскольку они обеспечивают расширенное покрытие без потери производительности, что особенно ценно для больших помещений или офисов. Также следует отметить простоту развёртывания и масштабирования Mesh-сетей по сравнению с традиционными коммутируемыми решениями. Кроме того, современное коммуникационное оборудование обычно предлагает более надёжную и безопасную среду для передачи данных, что является важным аспектом для UC, особенно при работе с конфиденциальной информацией. Новое коммуникационное оборудование предоставляет преимущества расширенного покрытия и гибкости, предлагая более надёжную и устойчивую среду для передачи данных. Таким образом, использование современного коммуникационного оборудования при развёртывании UC-систем позволяет заказчикам получить значительные преимущества в виде улучшенной производительности, надёжности, гибкости и безопасности своих коммуникационных решений».

Напротив, Андрей Иванько, руководитель группы телекоммуникационной инфраструктуры «Инлайн Груп», убеждён, что современные UC не нуждаются исключительно в современном коммуникационном оборудовании: «Много систем UC являются облачными. Преимущество системы UC — в том, что можно практически из любого места с носимого устройства подключиться, чтобы полноценно участвовать в конференции. Каких-то жёстких требований к используемому оборудованию нет. Wi-Fi 6 может дать преимущество лишь в высконагруженных средах с большим количеством пользователей».

По опыту Надежды Пчелинцевой, аппаратным АТС поддержка Mesh-сетей и Wi-Fi не нужна, — а вот программным АТС современное оборудование не помешает: «Конечно, сигнал без проблем передаётся и по существующим сетям. Последние лет пять серьёзных трудностей с качеством связи не наблюдается, так как при настройке специалисты всегда ставят приоритезацию голоса, чтобы он не пропадал, когда кто-нибудь по сети запускает, например, „тяжёлое“ видео. Но с каждым годом объёмы передаваемых данных растут, сетям требуется всё большая пропускная способность и увеличение ширины каналов. Поэтому заказчики будут в любом случае переходить на современное коммуникационное оборудование, будут улучшать свои сети, — но телефония не станет решающим фактором для принятия этого решения».

Окончание следует

Источник: Максим Белоус, IT Channel News