19 декабря 2023 г.

По данным аналитической компании ITResearch, на российском рынке ПК (системные блоки, моноблоки AIO и ноутбуки) за III квартал 2023 г. было продано 1,6 млн устройств. Темпы роста рынка год к году — в сравнении с Q3`22 — составили 35%. А в сравнении с аналогичным периодом 21-го зафиксировано падение на 25%. В денежном выражении рынок ПК за III квартал 2023 г. составил 1020 млн долл.

В целом за три прошедших квартала 2023 г. было продано 4,9 млн устройств, что на 20% больше, чем в 2022 г., но на 11% хуже суммы трех кварталов 2021-го, пишет Дмитрий Шульгин, аналитик ITResearch.

Системные блоки

Объем сегмента системных блоков в Q3’23 составил около 770 тыс. шт. — рост к Q3`22 на 28%. В Q3’21 было продано 790 тыс. штук.

В лидирующую группу вошли (в порядке убывания доли) компании DNS (DEXP), iRu, ICL, Depo и «Аквариус» — на их долю приходятся 24% продаж (в шт.). Доля иностранных компаний в этом сегменте ужалась до 6% рынка.

Моноблоки AIO

В III квартале было продано 62 тыс. моноблоков, меньше, чем во II квартале этого года. Годовой рост — 48%, но третий квартал прошлого года был низким.

Лидерами в сегменте AIO по итогам квартала стали бренды iRu, Lenovo и MSI. Совокупная доля отечественных брендов, продажи которых выросли на 72%, почти сравнялась с иностранными.

Ноутбуки

Всего было реализовано чуть более 770 тыс. устройств, т. е. примерно столько же, сколько и системных блоков. Динамика в сравнении с Q3`22 — плюс 42%, но к Q3`21 это минус 40%.

Российские бренды совокупно выросли в годовом исчислении аж в 6 (!) раз, особенно F+ Tech и «Аквариус». Лидерами сегмента стали Asus, Huawei и Lenovo с совокупной долей 35%.

Подробнее

Источник: www.itbestsellers.ru