19 декабря 2023 г.

Вопиющие советы и предсказания на 2024 год от агентства GREATIVE

ИT-герои нашего времени подвержены максимальной стереотипизации, но все ли мифы о них — правдивы? Сегодня айтишники правят бал на кризисном рынке труда, а значит развивать и поощрять их, привлекать и удерживать — задача не из легких. Как все это — и не только — сделать правильно в 2024 году и не облажаться? Какой волшебный devrel-костыль нужно включить в HR-стратегию уже сегодня?

Коммуникационное агентство GREATIVE провело опрос среди 5000 русскоязычных разработчиков из восьми стран: Россия, Армения, Грузия, Казахстан, Узбекистан, Португалия, Кипр, Турция и Сербия, чтобы понять — отношения с разработчиками (developer relations, devrel) необходимо строить ничуть не менее трепетно и ответственно, чем отношения с партнером по жизни. Результатом стали «вопиющие советы и предсказания» — шуточный прогноз на 2024 год, о том, каким будет мир разработчика в 2024 году и какое в нем место займет devrel-менеджер.

Предсказание 1. Айтишник будет готов на любой кипиш (и у него всегда при себе «патч» от скучных задач, «фильтр» от токсичных людей и «бэкап» хорошего настроения)

Шок-контент: деятельность разработчиков не ограничивается написанием кода! 90% наших респондентов помимо основной работы занимаются созданием контента, обучением и участием в самых разных мероприятиях (для экстравертов). Каждый третий опрошенный пишет статьи для корпоративного блога или Хабра. Примерно столько же участвуют в волонтерских активностях компании, в которой работают. 40% принимают участие в мероприятиях по обмену опытом, даже если это не требуется должностной инструкцией, 45% обучают коллег.

Предсказание 2. Элитарные клубы разработчиков займут место самых популярных ресторанов на Патриках

Светская хроника телеграм-каналов превратится в вести с полей: у разработчиков каких компаний самые стильные худи.

Молчаливый суровый человек с ноутбуком в круглосуточном режиме — это не портрет разработчика 2024 года. Айтишник — любознательный, общительный и вовлеченный человек (конечно, с перерывами на кодинг). Ведь больше половины опрошенных ценят встречи профессиональных сообществ, а треть любит как мероприятия крупных компаний, так и волонтерские активности.

Предсказание 3. Разработчики могут стать легкой добычей инфоциган (если захотят, конечно, и если инфоцигане еще останутся в 2024 году как вид)

А главы ИТ-департаментов крупнейших компаний запустят марафоны «Как отправить запрос во Вселенную о работающем коде»

Каждый второй ИT-специалист считает самой значимой мотивацией личностный рост. Поэтому в бюджет 2024 года стоит уже сейчас заложить тренинги и курсы по распаковке (раскодировке?) личности. А затем еще раз заложить — но теперь уже на материальные поощрения, ведь то вторая по важности мотивация (40%). Зато за инвестиции компании в развитие сотрудников айтишки готовы отвечать взаимностью — больше трети опрошенных готовы работать чуть больше, чем требуется ради компании и коллег.

Предсказание 4. Разработчики будут треебовать личного деврела уже на первом собеседовании

Или искать это условие в описании вакансии. А если нет, деврел будет приставлен к каждому топовому разработчику в первый рабочий день. А все потому, что большинство наших респондентов (84%) знают, что за профессия деврел и почти половина (45%) имеют положительный опыт взаимодействия с ними. К сожалению, у 20% что-то пошло не так или они не работали с деврелами. Но мы же помним, что разработчики любознательны — у них этот опыт еще впереди!

Предсказание 5. Лучшим способом мотивации разработчиков станут билеты на ПМЭФ или бал Татлера

А биллборды с лайфстайл фотографиями айтишников за работой станут самым желанным подарком от работодателя на Новый год.

44% опрошенных разработчиков хотели бы, чтобы компании меньше заставляли их участвовать во внерабочих активностях. Почти половина (46%) выступает за то, чтобы работодатели стимулировали участие сотрудников во внутренних активностях и мероприятиях, а 40% выступают за более высокий интерес компаний к участию сотрудников в внешних мероприятиях.

Источник: Пресс-служба компании GREATIVE