29 мая 2024 г.

Столичный Департамент информационных технологий подготовил материал о пяти бесплатных онлайн-сервисах и возможностях портала поставщиков, которые обеспечивают комфортную работу с платформой закупок малого объема.

Уже более 11 лет портал поставщиков позволяет государственным и муниципальным заказчикам из 40 регионов обеспечивать оперативные потребности. За это время платформа стала полноценным технологичным, удобным и надежным инструментом, который позволяет предпринимателям напрямую работать со школами, детскими садами, поликлиниками и другими государственными заказчиками, развивать свой бизнес и продвигать продукцию без дополнительных вложений.

«Сейчас на ресурсе зарегистрировано более 330 тысяч предпринимателей. Более 90 процентов из них — представители малого и среднего бизнеса. Для создания позитивного пользовательского опыта и обеспечения надежности проводимых операций на портале, мы непрерывно продолжаем развивать его инструменты: создавать новые сервисы и оптимизировать существующие. Обновления затрагивают работу платформы на всех уровнях — от системы тегов при заведении новой товарной единицы и возможности скачивания каталога до автоматизации участия в закупках и просчета предварительной стоимости доставки. Мы регулярно запрашиваем обратную связь пользователей, тестируем новые форматы взаимодействия и адаптируем технические возможности портала под современные реалии», — рассказал заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Роман Урнышев.

Бесплатные сервисы портала делают его удобным и современным инструментом, который выбирают предприниматели со всей страны. Среди поставщиков на платформе — коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, самозанятые и физические лица из всех регионов России.

Одна из важных особенностей процедур на ресурсе — их оперативность. Формат проводимых закупок позволяет за короткий период заключить контракт, выполнить условия и получить прибыль. Для небольших компаний такой процесс оптимален. Благодаря прозрачным и понятным механизмам, предприниматели могут работать не только с заказчикам из своего региона, но и расширять географию бизнеса.

Автоматизация участия в закупках

В 2022 году для оптимизации ресурсов поставщиков и расширения возможностей по участию в закупочных процедурах на портале был запущен торговый бот автоматических ставок. Этот сервис позволяет поставщикам участвовать сразу в нескольких котировочных сессиях. Рекордное число сессий, в которых предприниматель единовременно принял участие с применением бота, составило 65 мини-аукционов в один день.

Перед началом мини-аукциона предприниматель устанавливает минимальную цену, до которой готов торговаться в ходе конкретной закупки. Далее бот самостоятельно поступательно снижает ставки до указанной суммы. При этом использование сервиса не мешает другим участникам делать свои ставки. Побеждает тот, кто предлагает выполнить условия контракта за наименьшую цену. Применение бота не гарантирует победу в сессии, но существенно экономит время предпринимателей и способствует увеличению числа закупок, в которых он может принимать участие. За полтора года существования сервиса с его помощью заключено 96,4 тысячи контрактов на 12 миллиардов рублей. Благодаря снижению начальной цены на закупках с применением бота за это время заказчики сэкономили 5,8 миллиарда рублей.

Электронный документооборот

Еще один полезный и удобный инструмент на портале — электронный документооборот. Весь процесс от размещения потребности до подписания закрывающих документов переведён на ресурсе в онлайн-формат. Это экономит время участникам закупки: поставщикам не нужно вручную создавать документы с описанием спецификации и направлять их в бумажном виде заказчикам. Те, в свою очередь, не тратят ресурсы на перенос данных в платежные или бухгалтерские документы. Все сведения — название, характеристики, количество закупаемой продукции и другие необходимые параметры — автоматически собираются на портале в универсальный передаточный документ (УПД), который соответствует форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы.

Благодаря встроенному API-сервису у пользователей есть возможность оформить документ в системе бухучета своей компании, а затем автоматически передать его на портал. К данному сервису могут подключиться любые бухгалтерские системы. Благодаря этому поставщики экономят время на составление и приемку документов, обеспечивая более надежный контроль сроков исполнения контрактов. В среднем на портале подписывается 2,8 тысячи передаточных актов ежедневно.

Таким образом, поставщику не требуется тратить ресурсы на заполнение, печать, отправку и доставку бумажной документации: достаточно одним кликом отправить заполненный УПД заказчику, а после — отслеживать статус документа в личном кабинете. Электронный документооборот не только экономит силы и время пользователей, но и минимизирует возможные ошибки при подготовке документации. За более чем три года на ресурсе подписано более миллиона универсальных передаточных документов, связанных с исполнением госконтрактов.

Визитка компании

Для дополнительного продвижения своей продукции у поставщиков есть возможность создания на ресурсе сайта-визитки. На странице можно указать необходимую информацию о компании, регионах покрытия бизнеса, направлениях деятельности, показать наиболее востребованную продукцию или рассказать о новых товарах, разместить каталог, сертификаты, отзывы клиентов, логотип и контактные данные. На странице автоматически отображаются сведения о заключенных и активных контрактах, которые подтверждают опыт участия поставщика в закупках.

Сервис используется для увеличения узнаваемости компании, дополнительного бесплатного продвижения продукции как внутри площадки, так и на сторонних ресурсах, а также для поиска потенциальных заказчиков и развития своего бизнеса.

Работа с каталогом

Каталог товаров, работ и услуг на портале насчитывает более 2,8 миллиона уникальных наименований. Здесь представлены товары повседневного спроса, а также узкопрофильная продукция; услуги по обслуживанию и ремонту, проведению мероприятий, подготовке документации и многие другие. Среди наиболее востребованных наименований товаров: канцелярские товары, офисная бумага, питьевая вода, строительные и медицинские изделия.

Для удобства работы с каталогом на портале применяются встроенные сервисы и инструменты: например, при заполнении карточки нового товара нейросеть определяет его категорию по загруженному изображению и находит соответствия между похожими предложениями. Кроме того, на этом же этапе поставщики могут добавить до восьми тегов, которые позволяют оптимизировать поиск, по ключевым словам, среди других наименований и делают выдачу предложений более конкретной и точной.

С помощью встроенного API-сервиса у поставщиков есть возможность скачать весь каталог или его часть для анализа востребованной продукции, формирования собственного портфеля предложений и разработки стратегии по участию в закупках.

Система информирования

На портале действует система информирования о публикуемых закупках. Поставщик может настроить оповещения о размещении новых потребностей по выбранным критериям: региону, конкретным заказчикам, начальной цене, товарным единицам и другим параметрам.

Подписку можно скорректировать в любой момент в личном кабинете, открыв разделы «Настройка подписки на закупки» и «Единый реестр закупок». Возможности сервиса позволяют настроить получение уведомлений на нескольких ресурсах: непосредственно на портале поставщиков, на mos.ru или по электронной почте.

Сервис экономит время и ресурсы на мониторинг публикуемых закупок, позволяет отслеживать и прогнозировать востребованность продукции и расширять рынки сбыта.

Портал поставщиков создан в 2013 году для автоматизации закупок малого объема. Сегодня на ресурсе работают более 57 тысяч заказчиков из 40 регионов и свыше 330 тысяч поставщиков со всей страны. Ежедневно на ресурсе заключается более 1,5 тысячи контрактов. Закупочная платформа курируется двумя столичными департаментами: функциональным заказчиком выступает Департамент по конкурентной политике, а за техническое развитие ресурса отвечает Департамент информационных технологий.

Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».

Источник: Пресс-служба ДИТ города Москвы