20 июня 2024 г.

В недавнем опросе Gartner менее четверти сотрудников кадровых служб (24%) сообщили, что их отдел извлекает максимум возможного из HR-технологий. Опрос среди 85 руководителей кадровых служб, проведенный в феврале этого года, выявил следующее:

  • Лишь 35% уверены, что их нынешний подход к HR-технологиям помогает достичь бизнес-целей.
  • Две трети считают, что если не изменить подход к внедрению HR-технологий, эффективность их отдела снизится.

«Руководители кадровых служб понимают, что HR-технологии важны и эффективны, но всё еще не могут достичь максимальной отдачи от их использования, — пишет в пресс-релизе Марк Уиттл (Mark Whittle), вице-президент по консалтингу HR-практики Gartner. — Цель состоит в том, чтобы не только повысить эффективность HR-отдела, но и достичь максимальной бизнес-отдачи для организации в целом».

HR-службам нужно реализовать подход, который расширяет принятие HR-технологий, позволяя извлечь из них максимум бизнес-ценности.

«Стратегическая бизнес-ценность создается „слиянием“ людей и технологий, а не выкраиванием рабочего времени, чтобы сотрудники решали стратегические задачи своими силами», — поясняет Пирс Хадсон (Piers Hudson), старший директор HR-практики Gartner.

Чтобы достичь максимальной бизнес-отдачи от технологий, HR-руководителям следует предпринять следующее:

  • Выработать стратегии развития, включающие блоки преобразований, вовлекающих заинтересованные стороны в достижение новой ценности.
  • Просвещать своих сотрудников, чтобы вдохновить их на достижение новых целей.
  • Сформулировать общие цели и новые должностные роли, которые позволят реализовать взаимодополняющие, а не разрозненные решения, создающие новую ценность для конечных пользователей.

Такой «расширительный» подход к HR-технологиям способен повысить их бизнес-ценность на 54% в отличие от утилитарного подхода, который может повысить ее лишь на 28%.

«Строительные блоки» трансформации будут вселять уверенность

«Слабая отдача от HR-технологий снижает уверенность в способности HR-служб осуществлять цифровую трансформацию, — пишет Хадсон. — Почти половина опрошенных сотрудников HR-служб сообщили, что текущая ситуация с использованием HR-технологий негативно сказалась на репутации их отдела в организации».

Чтобы исправить это положение, HR-отделу следует предложить руководителям бизнес-подразделений и других служб малые изменения, а не глобальную цель трансформации, а также продемонстрировать связь основных элементов с бизнес-ценностью новых технологий. Наконец, руководителям HR нужно подготовить сценарии, показывающие, как эти планы могут корректироваться при изменении условий (финансового прогноза или регуляторных требований).

Просвещайте своих сотрудников

«Как и многие другие сотрудники, HR-персонал опасается, что новые технологии негативно скажутся на их занятости и карьере, — пишет Уиттл. — Почти половина опрошенных сотрудников кадровых служб согласились с тем, что HR-технологии лишили их части любимой работы, и почти четверть сотрудников в целом полагают, что ИИ может заменить их на рабочем месте в ближайшие пять лет».

Чтобы помочь своим сотрудникам адекватно смотреть на новые технологии, руководители HR-служб должны не просто обучать их использованию, а наглядно демонстрировать, как эти технологии повышают бизнес-ценность их работы, а не вытесняют их с рабочих мест и лишают привычных функций. Для этого нужно формировать более прозрачные отношения с вендорами, формирующие у HR-персонала знания, как технологии помогают им решать текущие бизнес-проблемы.

Переход к взаимодополняющим решениям

Из более чем 1200 сотрудников, опрошенных экспертами Gartner в феврале, 69% сообщили, что столкнулись по крайней мере с одним препятствием в использовании HR-технологий в последние 12 месяцев.

HR-отделам следует перейти к совместно достигаемым результатам, когда каждый участник несет ответственность за свою часть в проектировании и внедрении ИТ-системы. Это обеспечит согласованность инициатив по внедрению HR-технологий, позволит легко сравнить отдачу и установить приоритеты инвестиций и выявить необходимые навыки, чтобы успешнее достигать целей.

Источник: Пресс-служба компании Gartner