29 июля 2025 г.

МКПАО «ЯНДЕКС» объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2025 года.

  • Выручка за II квартал составила 332,5 млрд рублей, увеличившись на 33% год к году.
  • Скорректированный показатель EBITDA составил 66,0 млрд рублей или 19,9% от выручки, рост 3,9 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом.
  • Яндекс сохраняет свой прогноз на 2025 год — рост выручки более 30% год к году и скорректированный показатель EBITDA свыше 250 млрд рублей.
  • 31 июля 2025 года совет директоров рассмотрит предложение менеджмента компании по выплате дивидендов за первое полугодие 2025 года в размере 80 рублей на акцию.

Ключевые показатели бизнеса за II квартал 2025 года1, 2

Представленные результаты за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2025 и 2024 годов, подготовлены в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Выручка

332,5

249,3

33%

639,0

477,6

34%

Результаты
Группы Яндекса

Скорректированный показатель EBITDA

66,0

47,6

39%

114,9

85,2

35%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

19,9%

19,1%

0,8 п.п.

18,0%

17,8%

0,2 п.п.

Скорректированная чистая прибыль

30,4

22,7

34%

43,2

44,3

-2%

Доля компании на российском поисковом рынке, %

67,5%

64,9%

2,6 п.п.

67,3%

64,7%

2,7 п.п.

Поиск и портал

Выручка

115,3

103,4

12%

229,0

197,0

16%

Скорректированный показатель EBITDA

58,9

52,4

12%

117,7

96,6

22%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

51,1%

50,7%

0,4 п.п.

51,4%

49,0%

2,4 п.п.

Выручка

183,1

134,5

36%

360,7

256,6

41%

Городские сервисы:

Валовая стоимость заказов сервисов Райдтеха (GMV)3

398,1

350,0

14%

772,6

672,1

15%

Электронная коммерция,

Товарооборот сервисов Электронной коммерции (GMV)4

275,7

219,5

26%

553,1

418,5

32%

Райдтех и Доставка

Валовая стоимость заказов Доставки и других O2O-сервисов (GMV)5

85,2

67,5

26%

167,4

127,8

31%

Общий скорректированный показатель EBITDA

12,7

8,9

44%

20,8

11,7

78%

Плюс и
развлекательные сервисы

Число подписчиков Яндекс Плюса, млн

43,2

33,7

28%

43,2

33,7

28%

Персонал

Численность основного персонала, чел

30 730

26 701

15%

30 730

26 701

15%

Общая численность персонала, чел

94 043

84 936

11%

94 043

84 936

11%

Финансовый прогноз на 2025 год

Компания сохраняет свой прогноз относительно роста общей выручки Группы в 2025 году — более 30% год к году, а также скорректированного показателя EBITDA — свыше 250 млрд рублей. Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от макроэкономической и рыночной ситуации.

Корпоративная деятельность и события

  • 15 апреля 2025 года на годовом общем собрании акционеров МКПАО «ЯНДЕКС» было принято решение о выплате дивидендов за 2024 год в размере 80 рублей на одну обыкновенную акцию. Выплата дивидендов была завершена 16 мая 2025 года. Общая сумма выплат составила 30,1 млрд рублей.
  • Был завершен процесс передачи акций напрямую участникам ЗПИФ «Консорциум.Первый». Сейчас акционерный капитал МКПАО «ЯНДЕКС» распределен между основными акционерами (66,58%), администраторами программы мотивации (3,62%) и акциями в свободном обращении (29,8%). Управлять компанией и принимать ключевые решения продолжает команда менеджеров Яндекса, которая сохранила за собой все специальные акционерные права, полученные в ходе реструктуризации.
  • Во втором квартале 2025 года МКПАО «ЯНДЕКС» распределила 2,7 млн акций в рамках программы долгосрочной мотивации, в результате чего количество голосующих акций составило 379,1 млн.

Консолидированные финансовые результаты

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2025 и 2024 годов.

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Выручка

332,5

249,3

33%

639,0

477,6

34%

Операционная прибыль/(убыток)

41,1

(15,3)

н/прим

60,7

9,9

н/прим

Скорректированный показатель EBITDA

66,0

47,6

39%

114,9

85,2

35%

Скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде

71,9

52,1

38%

126,2

93,2

35%

Чистая прибыль/(убыток)

16,2

(31,8)

н/прим

5,4

(11,7)

н/прим

Скорректированная чистая прибыль

30,4

22,7

34%

43,2

44,3

-2%

Остаток денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных депозитов на 30 июня 2025 года составил 182,5 млрд рублей, а соотношение скорректированного чистого долга по состоянию на 30 июня 2025 года к скорректированному показателю EBITDA, рассчитанному накопленным итогом за последние четыре квартала, составило 0,5.

Обзор рынков и ключевые показатели за второй квартал 2025 года

• Выручка направления Yandex B2B Tech выросла на 59% по сравнению с прошлым годом и составила 11,4 млрд рублей6. Яндекс продолжает развивать и расширять линейку продуктов в сфере в кибербезопасности, в том числе за счет объединения усилий с SolidSoft, а также продолжает увеличивать количество сервисов, доступных не только в облаке, но и по модели on-premises.

• Финтех остается самым быстрорастущим бизнесом Яндекса с почти трехкратным ростом выручки и проникает в каждый элемент экосистемы.

• Яндекс является абсолютным лидером рынка умных колонок в России, где насчитывается уже 16,4 млн действующих устройств с нейросетью Алисой.

В млрд руб.

Три месяца, закончившиеся 30 июня

Шесть месяцев, закончившиеся 30 июня

2025

2024

Изменение

2025

2024

Изменение

Выручка

41,4

21,9

89%

77,2

44,7

73%

Убыток по скорректированному показателю EBITDA

(8,2)

(14,1)

-42%

(28,4)

(23,3)

22%

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA

-19,8%

-64,1%

44,3 п.п.

-36,8%

-52,2%

15,4 п.п.

1 Следующие показатели не являются финансовыми показателями по МСФО: скорректированный показатель EBITDA и его рентабельность, скорректированная чистая прибыль, скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде, а также скорректированный чистый долг. Подробное описание их расчетов приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО».

2 Незначительные отклонения в расчете процентных изменений, промежуточных итогов и итогов в этой и других таблицах, а также в тексте настоящего пресс-релиза объясняются округлением.

3 Валовая стоимость заказов сервисов Райдтеха (GMV) — общая сумма, уплаченная клиентами за услуги сервисов онлайн-заказа такси, каршеринга и аренды самокатов, заказанные на платформе Яндекса, включая НДС.

4 Товарооборот сервисов Электронной коммерции (GMV) — совокупная стоимость всех проданных, доставленных и оплаченных товаров на платформах Яндекс Маркет и Яндекс Лавка, а также совокупная стоимость заказов, доставленных сервисами Яндекс Еда и Деливери (доставка продуктов из магазинов и готовой еды из ресторанов), включая НДС.

5 Валовая стоимость заказов (GMV) Доставки и прочих O2O-сервисов (online-to-offline) включает в себя совокупную сумму платежей пользователей и бизнесов-партнеров за услуги сервисов Доставка и Заправки, а также платежи по некоторым другим небольшим экспериментальным O2O-сервисам, включая НДС.

6 По двум ключевым направлениям — YandexCloud и Яндекс 360.

Источник: Пресс-служба компании Яндекс