31 июля 2025 г.

Группа компаний БорисХоф объявила о масштабном внедрении платформы роботизированной автоматизации процессов Sherpa RPA. Проект охватил все ключевые подразделения многобрендовой дилерской сети и позволил автоматизировать уже свыше 100 бизнес-процессов с использованием программных роботов.

Под руководством Руслана Талипова, руководителя отдела по автоматизации процессов, и Павла Трусова, ведущего разработчика RPA, ИT-команда БорисХоф реализовала комплексное внедрение роботизированных решений в ключевых департаментах компании.

В отделе запасных частей и складском хозяйстве внедрены роботы для автоматического обновления прайс-листов поставщиков, интеллектуального подбора запчастей и шин, а также создания заказов оптового направления. Сервисное обслуживание получило автоматизацию создания и закрытия заказ-нарядов в SAP, анализа динамики цен на техобслуживание и обработки отзывных кампаний.

Финансовый блок компании значительно усилен роботизацией процессов анализа фискализации, расширенной проверки контрагентов, автоматизации факторинга и контроля исполнительных производств. ИT-департамент и CRM-служба получили решения для мониторинга систем и оборудования, создания новых дилерских центров в SAP и корпоративных веб-форм по некоторым сервисам.

Одним из наиболее ярких примеров цифровой трансформации стал процесс подбора запасных частей. Если ранее проценка осуществлялась всего по 2-3 поставщикам, а ответ приходил через несколько часов или даже дней, то теперь система работает с более чем 30 источниками, включая проверку наличия запасных частей в ERP SAP, и обеспечивает ответ от нескольких секунд до 2-3 минут. Сотрудники малярно-кузовного цеха теперь самостоятельно делают проценку запчастей, что значительно повысило их автономность и скорость обслуживания клиентов.

Большие изменения произошли в процессе создания новых дилерских центров в SAP. Время реализации сократилось с 2-3 месяцев до 2-3 дней, при этом значительно снизился бюджет проекта. Например, настройка финансовых параметров, которая раньше занимала 5 рабочих дней, теперь выполняется за несколько минут.

Особое внимание в проекте уделено интеграции современных технологий. Внедрены Telegram-боты для перемещения автомобилей и заказа эвакуатора, что обеспечило мобильность и оперативность логистических процессов. Применены ИИ-решения для сверки договоров и юридических документов, что повысило точность и скорость правовой экспертизы. Созданы аналитические дашборды для мониторинга процессов в реальном времени, обеспечивающие полную прозрачность операций.

«Внедрение платформы Sherpa RPA позволило нам кардинально изменить подход к рутинным операциям. Сотрудники получили возможность сосредоточиться на более важных задачах, требующих человеческого интеллекта и креативности, в то время как роботы взяли на себя всю монотонную работу. Наша главная цель — обеспечить максимальный уровень клиентского сервиса и автоматизация позволяет нам достигать этого более эффективно», — подытожил Руслан Талипов.

Константин Артемьев, генеральный директор Sherpa Robotics, отметил: «Впечатляющие результаты внедрения наших RPA-решений в БорисХоф подтверждают правильность выбранного курса. Автоматизация бизнес-процессов автодилера демонстрирует огромный потенциал российских технологий в сфере интеллектуальной роботизации».

Тимофей Гераськин, генеральный директор БорисХоф, поделился: «Мы очень довольны результатами внедрения роботов Sherpa RPA. Благодаря переходу на новый уровень автоматизации, наш опыт стал предметом обсуждения на международном мероприятии в Дубае. После этого десять компаний из автоотрасли решили поближе узнать о технологиях, которые мы применяем в нашей компании, что свидетельствует о растущем интересе и потенциале интеллектуальной автоматизации бизнес-процессов».

Достигнув впечатляющих результатов роботизации собственных процессов, БорисХоф делает следующий шаг: компания приступила к реализации проектов по внедрению роботизированных процессов в комбинации с нейросетевыми технологиями для внешних заказчиков.

Источник: Пресс-служба компании Sherpa Robotics.