8 августа 2025 г.
Рост объемов интернет-торговли в первом полугодии 2025 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 36%. С января по июнь россияне потратили на онлайн-покупки 5,3 трлн рублей. Из этой суммы 97% приходится на российские интернет-магазины и платформы.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж страны по итогам шести месяцев составила 22,4%. Год назад за тот же период она была 15,2%.
Топ-10 регионов по объемам продаж остался неизменным. На первом месте Москва: столица обеспечивает 17,2% в общем объеме онлайн-покупок. Далее идут Московская область — 7,9%, Санкт-Петербург — 6,2%, Краснодарский край — 4,7%, Ростовская и Свердловская области — по 2,8%, Самарская, Нижегородская области и Татарстан — по 2%, Красноярский край — 1,9% в общем объеме. Совсем немного на 0,03% от Красноярска и первой десятки отстает Башкортостан (1,87%), а также Челябинская и Новосибирская области — 1,8%.
По динамике роста объемов интернет-торговли в лидерах регионы Кавказа: Чеченская республика и Ингушетия прибавили более 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Один из самых высоких показателей роста также в Калининградской области — почти 70%. Около 60% прибавили в объеме онлайн-покупки в Хабаровском крае, Еврейском автономном округе и Башкортостане. Больше 50% рост в Курске, Кургане, Оренбурге, республиках Марий Эл и Коми, в Томской области и Чувашии.
Президент АКИТ Артем Соколов комментирует: «Мы видим продолжение всех главных тенденций прошлого года: регионы по-прежнему наращивают объемы интернет-торговли, сегодня их доля в общей структуре онлайн-покупок составляет уже почти 77%. Первое полугодие показало высокий рост уровня проникновения электронной торговли — сегодня уже пятая часть всех покупок приходится онлайн-канал. Все это благодаря тому, что в показателях высокого роста появляются новые географические точки страны — Коми, Марий Эл, Калининград, Чувашия и другие, это те регионы, которые никогда раньше не „светились“ в аналитических данных развития интернет-торговли».
Топ-5 товаров по объему онлайн-продаж в первом полугодии по-прежнему возглавляют продукты питания. На доставку из магазинов и готовой еду из общепита приходится 20% от всего объема интернет-торговли. На второй строчке рейтинга товары для дома и мебель — 15,7%, далее идут одежда и обувь — 13,5%, электроника и бытовая техника — 12%, автозапчасти и автоаксессуары — 6,8%.
Заметные доли в объеме онлайн-покупок также у цифровых товаров и товаров для красоты и здоровья — 5% в каждой из этих категорий; у инструментов — 46,5, а также у товаров для детей, спорттоваров и аксессуаров — почти по 3%.
Наиболее высокая динамика роста продаж в первом полугодии, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, оказалась у цифровых товаров и продуктов питания — 66% и 62% соответственно. Почти 50% рост объемов в аптеках, в товарах для дома и мебели, ювелирных изделиях и часах, а также в инструментах.
Источник: Пресс-служба АКИТ