11 сентября 2025 г.

Х5 разработала для 426 тысяч сотрудников новое мобильное приложение «Сфера» со встроенным AI-ассистентом, который позволит решать до 90% запросов без участия HR-специалистов.

Х5 запустила универсальную платформу для персонала, которая объединила свыше 50 HR-систем, четыре HR-приложения и около 250 процессов. Приложение запущено для всех сотрудников из 18 разных бизнесов — от продавца-кассира магазина и оператора склада до топ-менеджера. «Сфера» доступна не только в традиционной web-версии, но и в мобильной — для IOS и Android. Особое внимание уделили интуитивному интерфейсу, чтобы пользователи могли разобраться с работой сервисов без инструкций.

Каждый шестой сотрудник компании заходит в приложение ежедневно. Оно позволяет эффективнее и проще решать возникающие задачи: следить за выплатами и начислениями, планировать и переносить отпуск, заказывать нужные справки, подгружать больничный, бронировать места в офисе, подписывать с помощью электронной подписи необходимые документы и т.д. В приложение интегрирована лента новостей, корпоративный образовательный маркетплейс «Полка», реферальная программа, где каждый сотрудник может порекомендовать кандидата на открытую позицию и после получить вознаграждение, если его соискатель успешно пройдёт испытательный срок. Для персонала магазинов доступен сервис, где они строят свой график и при желании берут дополнительные рабочие смены. Новые функции в «Сфере Х5» добавляются практически еженедельно.

С вопросами по HR-тематикам (и не только) можно обратиться к встроенному в приложение ИИ-ассистенту. Внутренняя нейросеть успешно обработала уже более 70 тысяч запросов от сотрудников, что значительно снизило нагрузку на HR-специалистов.

Приём новых сотрудников теперь тоже идёт с помощью «Сферы» — в приложении для этого формируется отдельный блок. На данном этапе он включает личный кабинет кандидата — ссылка на него отправляется при отклике на любую вакансию Х5.

«„Сфера“ — не просто приложение в телефоне. Это самостоятельный трансформационный продукт, который решает две фундаментальные задачи бизнеса: реинжинирит HR-процессы, повышая эффективность работы с людьми и затрат на функцию, а также создает новый опыт сотрудника, как цифровой, так и физический, — прокомментировала Лилия Дерябина, директор по трансформации и работе с персоналом Х5. — Мы создаем такие сервисы, которые не требуют от человека усилий или времени и выполняются без участия HR. Еще до момента входа в компанию в роли сотрудника ты уже чувствуешь заботу, внимание и персональное отношение, хотя для нас „под капотом“ персонализации находится умная цифровая система, способная собирать и анализировать данные о каждом человеке и адаптировать под него контент, дизайн, образовательные траектории, рекомендации, легко и очень быстро вести его по всему периметру Х5, от найма и адаптации до роста личной эффективности и перехода на новую роль. Это AI-ассистент, незаметно сопровождающий каждого в работе ежедневно, большое комьюнити по интересам и профилям, ключевой канал коммуникации. Для бизнеса это также глубокий аналитик, понимающий профессию, вес роли каждого сотрудника, его компетенции и потенциал. Он соединяет всю команду в одну связанную систему, которая позволяет компании видеть потенциал человека и применять его там, где это принесет максимум результата».

Источник: Пресс-служба компании Х5