23 сентября 2025 г.

VK WorkSpace и Hi-Tech Mail провели масштабный опрос о том, как россияне общаются в корпоративных мессенджерах. Выяснилось, что женщины и зумеры чаще используют эмодзи и мемы, тогда как мужчины и сотрудники постарше предпочитают сдержанность в переписке и чаще остаются на связи даже за пределами рабочего времени.

Опрос проходил на сайте Hi-Tech Mail с 19 августа по 1 сентября 2025 года. В исследовании приняли участие 1800 читателей проекта.

В рабочих чатах преобладают позитивные эмодзи

Менее трети (29%) опрошенных отметили, что используют эмодзи в рабочей переписке, набор — преимущественно нейтральный. Активнее всего их ставят женщины 25–34 лет (42%). Среди мужчин того же возраста эмодзи пользуются 35% респондентов, тогда как среди мужчин старше 55 — лишь 15%. В тройке лидеров оказались символы, которые отражают позитивные эмоции:

Источник: Пресс-служба компании VK Tech