1 октября 2025 г.
Сервис SuperJob выяснил, что большинство россиян хочет общаться с сотрудниками компаний, а не с ИИ. В опросе приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
6 из 10 россиян поддерживают требование к компаниям маркировать искусственный интеллект при коммуникации с клиентами и партнерами: «Не хочу терять свое время». Против этой инициативы высказался лишь 1 из 8 респондентов (12%). Еще 28% затруднились с ответом. При этом значительная часть сомневающихся демонстрирует не неопределённость, а недоверие к самой технологии («Я вообще против использования ИИ»).
Мужчины чаще демонстрируют поддержку инициативы маркировки искуственного интеллекта: 65% против 52% среди женщин. При этом 38% россиянок затруднились ответить, в то время как среди мужчин таких только 22%.
Число сторонников инициативы растет с увеличением уровня доходов опрошенных: 64% россиян с зарплатой от 100 тысяч рублей в месяц — за уведомления об использовании искусственного интеллекта в коммуникациях.
Обладатели высшего образования наиболее активно поддерживают маркировку ИИ (65% против 52% среди закончивших техникумы и колледжи), россияне со средним профессиональным образованием значительно чаще затрудняются с оценкой (36% против 25% среди россиян с дипломом вуза).
В отношении маркировки контента, сгенерированного нейросетями, мнения россиян распределились очень похожим образом. Большинство — за (56% опрошенных): «Подлинность событий формирует мнение, влияющее на выбор. Иногда жизненно важный или легитимный»; «Имеется правовая коллизия в авторском праве. По сути, автором сегодня является лицо, использующее искусственный интеллект в своих работах». Противников — 15%, 3 из 10 затруднились с ответом: «Любая маркировка увеличит стоимость продукта».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 379
Время проведения:
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов
Источник: Пресс-служба компании Superjob