2 октября 2025 г.
Оказалось, что у трети опрошенных дома есть ретро-электроника, и большинству она досталась «по наследству». Но есть и те, кто приобрел ее специально, причем в основном такой винтаж покупают на платформах объявлений.
Что хранят россияне
У трети россиян (38%) дома есть винтажная техника — пленочные фотоаппараты, виниловые проигрыватели или старые телефоны. И еще 11% хотели бы приобрести что-то подобное. В основном такие вещи хранят мужчины (40% против 36% женщин). При этом, вопреки трендам, меньше всего ретро-техники дома у зумеров (33%). Однако среди молодежи
Чаще всего у опрошенных дома встречается фото- и видеотехника прошлых лет — пленочные фотоаппараты, кинокамеры, проекторы (65%). На втором месте — аудиотехника: виниловые проигрыватели, магнитофоны и колонки (53%). Почти у половины владельцев (47%) есть ретро-телефоны — раскладушки и более старые, дисковые модели. Реже, но тоже часто встречаются электронные часы (38%), старые компьютеры и игровые приставки (36%), а также радиоприемники и радиолы (36%).
Где взять винтаж
Большинству россиян (55%) винтажная техника просто досталась от родственников — родителей, бабушек и дедушек. Еще 52% купили ее сами много лет назад, а каждый пятый (19%) нашел случайно — на чердаке, в гараже или на даче. Чаще такое происходило с респондентами
Примечательно, что чаще ретро-технику ищут не на барахолках, а на платформах объявлений (31%). Еще 24% респондентов заглядывают в комиссионные магазины и антикварные лавки, а 23% — на блошиные рынки. К частным коллекционерам обращаются 11%, а 9% ведут поиски по тематическим сообществам.
Тратить на винтажные покупки россияне в среднем готовы около 7 000 рублей. Для 18% наиболее приемлема сумма до 3 000 рублей, для 14% — от 3 000 до 5 000. От 5 000 до 10 000 рублей на ретро-технику готовы тратить 16%, от 10 000 до 20 000 — 20%, а больше — 12%.
Разница ценностей
При этом подавляющее большинство (89%) видит ценность в своей ретро-технике, даже если это «наследство», а не долгожданная находка с винтажного маркета. Основная причина — уникальный дизайн и редкость (45%). Также винтажную электронику ценят за надежность и долговечность по сравнению с современными устройствами (42%), а 39% вдохновляет интерес к технологиям прошлых лет. Молодежь чаще воспринимает такие вещи как тренд: среди респондентов
Примечательно, что каждый третий владелец (32%) продолжает использовать винтажную технику по назначению и делает фото на пленку или слушает пластинки. Еще 31% используют старые устройства как элемент интерьера. Чаще так поступает молодежь
Источник: Пресс-служба компании Авито















