15 октября 2025 г.

НОРБИТ подключит чат-бота на базе собственной LLM-модели Norbit GPT к контакт-центру Асконы. Решение будет развернуто on-premise и обучено на данных компании. Реализация проекта в несколько раз ускорит обработку запросов покупателей, сократит трудозатраты специалистов первой линии поддержки и повысит качество клиентского сервиса.

Результаты пилота, проведенного экспертами НОРБИТ, подтвердили эффективность на целевых сценариях, готовность к быстрому вводу в промышленную эксплуатацию и масштабированию.

Чат-бот НОРБИТ будет развернут в ИТ-контуре Асконы для минимизации рисков утечки персональной и конфиденциальной информации. Его дообучат на базе знаний компании и ее внутренних данных: регламентах, библиотеках, сервисных обращениях. Это повысит точность и скорость ответов (на поиск будет тратиться порядка 10-20 секунд (ранее до трех минут)), а также позволит учитывать специфику отрасли и конкретные стандарты обслуживания, снизит нагрузку на специалистов контакт-центра. Благодаря высокой адаптивности Norbit GPT, возможности системы можно будет расширять через подключение новых LLM-моделей, появляющихся на рынке. При увеличении количества пользователей для поддержки быстродействия решения достаточно будет добавить мощности GPU без необходимости изменений архитектуры.

Денис Шевченко, руководитель платформы CRM и омниканальных сервисов Аскона, комментирует: «Обширная экспертиза НОРБИТ в разработке и внедрении передовых ИИ-решений поможет значительно ускорить обработку входящих запросов, разгрузить операторов и сэкономить до 60-90% времени на поиск ответов. Также, что более ценно, создать эталонный сервис, основанный на глубоком знании линейки продуктов, форматов коммуникации, специфики процессов. Интеллектуальный помощник станет надежным партнером для сотрудников, а on-premise подход обеспечит полный контроль над данными, критически важный для крупных производителей».

Артем Ивакин, директор по развитию бизнеса НОРБИТ, отметил: «Внедрение ИИ-инструментов — не просто очередной этап автоматизации и увеличения процента лояльных клиентов, но и серьезная инвестиция в цифровое будущее и конкурентоспособность бизнеса. Новые типы LLM-моделей позволяют генерировать ответы на основе актуальных данных из внутренних баз знаний заказчика и подстраиваться под привычный стиль взаимодействия компании, делая коммуникацию через бот максимально органичной».

Источник: Пресс-служба компании ЛАНИТ