24 октября 2025 г.

Перерождение традиционного ТВ в гибридные медиа, падение стоимости вычислительных ресурсов в последние годы и бурное развитие ИИ ведут к трансформации технологий для ТВ от производства к типовым ИТ-решениям. Об этом рассказал генеральный директор компании «Синтерра Медиа» Григорий Урьев на X конференции «КонТех 2025. Контент и технологии для цифрового ТВ в России».

Как отметил Григорий Урьев, традиционное ТВ активно трансформируется в гибридное медиа. «Если раньше это был эфир, то потом туда добавились соцсети, потом появился диджитал, и все это жило параллельно у многих крупных вещателей. Сейчас все телевидение переходит в область гибридных медиа, где это некий симбиоз и соответствующая контентная и творческая политика. Все это влечет трансформацию технологической сферы ТВ-производства», — рассказал Григорий Урьев.

Это подтверждают и мировые тренды. На последнем телерадиовещательном форуме IBC в Амстердаме на Future Zone стартапы демонстрировали, как в ближайшем будущем будет трансформироваться телевидение и все технологии медиаиндустрии. «На смену сложным технологическим комплексам с проприетарными протоколами (коммуникационные протоколы, принадлежащие одной организации или отдельному лицу, не требуют одобрения всемирной организации по стандартизации), дорогими „железками“ для ТВ-производства приходит ставшая дешевой серверная инфраструктура и программное обеспечение», — пояснил Григорий Урьев.

Уже стали появляться комплексные решения для гибридных медиа. В пример Григорий Урьев привел продемонстрированный на IBC и разработанный при поддержке Европейского вещательного союза комплект программных инструментов, которые предоставляют разработчикам необходимые ресурсы для создания приложений для определенной платформы или операционной системы — SDK (software development kit). «Это набор инструментов для разработки, которые позволяют стыковаться всем модулям и кусочкам телевизионного комплекса для решения задач гибридного медиа. И как только это заработает в полную силу — появится единая технологическая платформа для диджитала, соцсетей и эфирного телевидения», — прокомментировал Григорий Урьев.

Еще один тренд в медиаиндустрии, который отметил Григорий Урьев, — это искусственный интеллект, помогающий редакторским и творческим службам в формировании контента. "Наша новая продуктовая линейка на базе ИИ активно растет и пользуется популярностью как у федеральных каналов, так и у региональных. Если раньше, как техническая компания, мы взаимодействовали с техническими службами телеканалов, то с появлением искусственного интеллекта мы больше сотрудничаем с редакторами, создавая готовые продукты для них, а не встраиваемся в какой-то комплекс. Это говорит о том, что Media as a Service, технологическая сервисная модель для любого гибридного медиа, стала реальностью, — заключил Григорий Урьев.

Источник: Пресс-служба компании «Синтерра Медиа»