1 декабря 2025 г.
Ключевым требованием бизнеса к рекрутерам остаётся быстрое закрытие вакансий без потери качества. Эксперты облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru) провели опрос среди 200 компаний-работодателей , а также проанализировали более 500 реальных кейсов оперативного подбора специалистов и выделили топ-5 способов, которые помогут ускорить найм в 2026 году.
1. Упрощенные этапы собеседования (1-2 этапа)
Почти 60% работодателей отметили, что упрощение структуры собеседований позволяет принимать решения быстрее: несколько коротких этапов с интервью заменяются одной-двумя содержательными встречами. Такой подход снижает риск потери кандидатов и сокращает срок закрытия вакансий.
2. Использование реферальных программ сотрудников
Рекомендации действующих сотрудников остаются одним из самых надёжных каналов поиска по мнению 35% российских работодателей. В компаниях отмечают, что реферальные кандидаты проходят первичный отбор заметно быстрее благодаря оценке сотрудника, предоставившего рекомендацию. Кроме того, эта практика даёт возможность привлекать специалистов, до которых сложно «достучаться» через обычные вакансии.
Более того, современные CRM-системы могут упростить работу с реферальными откликами: например, позволяют публиковать карьерные страницы, откуда отклики сразу поступают рекрутеру в цифровом виде. Бумажные анкеты и пересылка резюме по электронной почте используются всё реже.
3. Поиск кандидатов через социальные сети
Социальные сети активно применяются как инструмент для подбора персонала, так отметили 24% опрошенных работодателей. По результатам опроса Сетки , соцсети для нетворкинга от ведущей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru, почти две трети респондентов (63%) считают, что профиль в соцсети может быть успешным карьерным каналом. 15% опрошенных получали офферы таким образом несколько раз, 10% — хотя бы один раз, а 38% рассчитывают получить предложение о работе благодаря соцсетям в будущем. На своих страничках кандидаты могут делиться опытом, успешными кейсами и профессиональными размышлениями, повышая шансы на предложение о работе. Компании, в свою очередь, имеют возможность оценить полную картину о соискателе, учитывая не только резюме и навыки, но и реальный опыт кандидата.
4. Автоматизация подбора
Каждый четвертый работодатель в России (20%) отмечает, что HR-автоматизация значительно ускоряет закрытие вакансий. Специализированные CRM-системы оптимизируют рабочие процессы рекрутеров и помогают быстрее принимать решения за счет технологичных инструментов для коммуникации с заказчиками подбора. Так, например, автоматизация позволяет отказаться от ручной обработки откликов на верхних этапах воронки, идентифицировать дублирующиеся отклики и исключить трату времени на их разбор, помогает быстро разобрать поступившие резюме и сохранить интерес кандидатов к вакансии, что особенно важно в сферах с большим объемом найма. В CRM-системе Talantix автофильтр дает возможность задать ключевые критерии отбора, после чего система автоматически распределяет кандидатов по нужным этапам и помогает отслеживать время их нахождения на каждом этапе, обеспечивая эффективное управление процессом найма. А современный модуль HR-аналитики собирает данные для отчетов автоматически — на их основе руководители подбора принимают своевременные решения о стратегии подбора, ускоряющие найм в несколько раз.
5. Предложение гибкого графика работы (удаленка, гибрид)
Возможность работать в гибком формате (например, удаленно или в гибридном графике) позволяет расширить географию подбора и искать специалистов не только в пределах своего города, но и по всей стране. Такой подход, по мнению 20% работодателей, также снижает количество отказов и ускоряет процесс выхода кандидатов на работу. Важно отметить, что сегодня для многих соискателей гибкий график работы является решающим фактором, поэтому организации, предлагающие удаленку или гибрид, закрывают вакансии значительно быстрее.
Источник: Пресс-служба компании Talantix















