По данным сводки IDC Russia Consumables Tracker 2007 объем рынка расходных материалов (тонеры и чернила для копиров и принтеров, за исключением широкоформатных) в России в 2007 г. превысил 1,28 млрд. долл., что на 12,3% больше, чем в 2006 г.

В результате улучшения экономической ситуации и усилий поставщиков по снижению цен доля оригинальных расходных материалов на российском рынке в 2007 г. увеличилась, хотя и незначительно (3,4%).

Крупнейшие поставщики оригинальных расходных материалов в 2007 г. (в количественном выражении)  - HP, Epson Canon, (общая доля более 76%), а также Samsung и Xerox.

В то же время две трети рынка занимали неоригинальные перезаправленные и совместимые  расходные материалы. Такая ситуация сложилась исторически, поскольку для большинства российских пользователей  большое значение имеет цена.

Для усиления своих позиций Epson и HP проводили маркетинговые программы, нацеленные на продвижение новой продукции, адресованной чувствительным к ценам пользователям.

Konica Minolta, Canon и Samsung уже имеют склады в
России, а другие поставщики, включая Toshiba и Xerox готовы последовать их примеру.

«Крупнейшие поставщики расходных материалов увеличивают бюджеты на
маркетинговые мероприятия, открывают в России склады и представительства, передают им больше полномочий в управлении каналами дистрибуции, - отмечает Алексей Матына, ведущий аналитик IDC по рынку расходных материалов. - Большую часть «серых» поставок составляет продукция компаний, не имеющих представительств. Почти треть сильно фрагментированного рынка совместимых расходных материалов контролировали три компании – две из США (AQC Group и Static Control) и одна российская (Hi-Black)».

Источник: Пресс-служба компании IDC

Версия для печати (без изображений)   Все новости