В результате улучшения экономической ситуации и усилий поставщиков по снижению цен доля оригинальных расходных материалов на российском рынке в 2007 г. увеличилась, хотя и незначительно (3,4%).
Крупнейшие поставщики оригинальных расходных материалов в 2007 г. (в количественном выражении) - HP, Epson Canon, (общая доля более 76%), а также Samsung и Xerox.
В то же время две трети рынка занимали неоригинальные перезаправленные и совместимые расходные материалы. Такая ситуация сложилась исторически, поскольку для большинства российских пользователей большое значение имеет цена.
Для усиления своих позиций Epson и HP проводили маркетинговые программы, нацеленные на продвижение новой продукции, адресованной чувствительным к ценам пользователям.
Konica Minolta, Canon и Samsung уже имеют склады в
России, а другие поставщики, включая Toshiba и Xerox готовы последовать их примеру.
«Крупнейшие поставщики расходных материалов увеличивают бюджеты на
маркетинговые мероприятия, открывают в России склады и представительства, передают им больше полномочий в управлении каналами дистрибуции, - отмечает Алексей Матына, ведущий аналитик IDC по рынку расходных материалов. - Большую часть «серых» поставок составляет продукция компаний, не имеющих представительств. Почти треть сильно фрагментированного рынка совместимых расходных материалов контролировали три компании – две из США (AQC Group и Static Control) и одна российская (Hi-Black)».
Источник: Пресс-служба компании IDC
Версия для печати (без изображений) Все новости