20 августа 2008 г.

Компания IBS внедрила автоматизированную систему бюджетного планирования и контроля в «Объединенной нефтяной группе».

Новая система помогла холдингу улучшить финансовое взаимодействие со своим подразделениями: автоматизированы рутинные операции, улучшен контроль над движением денежных потоков, повысилась платежная дисциплина.

Необходимость модернизации системы бюджетирования была обусловлена динамичным ростом показателей «Объединенной нефтяной группы».

За период с 2004 до 2008 гг. оборот предприятий группы вырос с 73 до 1337 млн. долл., натуральные показатели по переработке (нефть, газоконденсат) - с 914 до 2922 тыс. тонн.

В этих условиях существующая система бюджетирования на основе Excel уже не справлялась с возросшими объемами заявок, процессы формирования бюджетам были весьма трудоемкими, значительно увеличивался риск возникновения ошибок.

Для решения этих проблем был запущен проект по внедрению новой системы бюджетирования. Одно из ключевых требований к ней - возможность реализовать не только задачи бюджетного процесса и анализа план-факт по итогам периода, но и оперативный контроль текущих операций компании на соответствие запланированным показателям в режиме реального времени.

Проект, реализация которого заняла три месяца, охватил управляющую компанию ООО «Объединенная нефтяная группа», расположенную в Москве, и «Афипский нефтеперерабатывающий завод» в  Краснодаре.

Функциональность долгосрочного и оперативного финансового планирования (формирование и согласование бюджетов, отчетность план-факт) реализованы в системе IBM Cognos Planning.  

Контроль соответствия бюджетным лимитам выполняется в системе Microsoft Dynamics AX. Кроме контроля исполнения бюджетов реализованы внутренние процедуры согласования заявок на договоры, начисления и оплаты: после согласования заявок на оплату в системе MS Dynamics AX формируются платежные поручения, которые выгружаются в систему банк-клиент.

Подтвержденные банком платежи автоматически загружаются в MS Dynamics AX, переходя в статус фактически оплаченных.

С внедрением системы процедуры бумажного согласования заявок заменены прозрачными процессами, позволяющими выполнять согласование более оперативно и с сохранением исчерпывающей истории.

После внедрения системы появилась возможность автоматически определять превышение бюджета по заявкам подразделений. Всего пользователями подсистемы бюджетирования стало около 40 человек, а пользователями подсистемы по управлению заявками – более 140 человек.

Проект комментирует Ольга Машковская, финансовый директор «Объединенной нефтяной группы»: «Повысились эффективность и прозрачность процессов при подготовке, согласовании и защите бюджетов. Сотрудники отдела бюджетирования избавились от ряда трудоемких функций, связанных с консолидацией бюджета подразделений вручную. Освободившееся время позволяет больше внимания уделять анализу экономических показателей».

Внедрение системы заложило основу как для тиражирования решения по бюджетированию на другие компании холдинга, так и для развития функциональности системы.

«Выбор системы MS Dynamics AX позволил заложить фундамент дальнейшего масштабирования решения, на данный момент запущен проект по созданию системы финансовый консолидации по стандартам МСФО», - делится планами развития системы Ольга Машковская.

Источник: Пресс-служба IBS