28 октября 2008 г.

Российский рынок IPTV находится пока в стадии зарождения: большая часть населения лишь отдаленно знакома с услугами IPTV и только начинает осваивать широкополосный способ соединения с Интернет; несмотря на это обстоятельство, российский рынок начал свой стремительный рост в начале 2005 года.

По итогам 1H 2008 года J&P оценивает абонентскую базу IPTV в России в 240 тыс. пользователей. При этом крупнейшими игроками рынка IPTV являются Стрим-ТВ (61%) и проекты «Связьинвеста» (31%).

Для Интернет-провайдеров услуги «triple play», в первую очередь являются новым способом увеличения рентабельности на базе существующей инфраструктуры. В условиях быстро растущего рынка, Интернет провайдеры могут существенно повысить свои доходы с запуском интерактивных и VoD услуг.

Однако сдерживающим фактором роста абонентских баз услуги IPTV является слабое развитие рынка широкополосного доступа в регионах, что в первую очередь зависит от большей популярности в регионах «низкоскоростных», более дешевых тарифов доступа в Интернет, не позволяющих качественно передать тяжелый видео-контент.

Несмотря на то, что многие региональные компании на данный момент тестируют услугу IPTV в своих сетях или планируют тест, развитие рынка в регионах будет происходить существенно медленнее, чем прогнозировалось ранее. Это связано как со снижением инвестирования в новые проекты, так и с уменьшением прироста абонентской базы уже запущенных в коммерческую эксплуатацию проектов.

J’son&Partners прогнозирует, что к 2012 году абонентская база услуги IPTV достигнет около 600 тыс. домохозяйств, при этом прирост по сравнению с 2007 годом составит около 200%. По итогам 1H 2008 года доходы операторов от предоставления услуг IP-телевидения превысили $11 млн., при этом на конец года ожидается уровень доходов от услуги порядка $ 19 млн. J’son&Partners прогнозирует, что в 2012 году операторами IPTV будет получено более $56 млн. доходов.

Источник: Пресс-служба J’son & Partners