13 ноября 2008 г.

Менее половины владельцев мелкого бизнеса смотрят в будущее с оптимизмом и более половины имеют опасения относительно потока наличности, как показало исследование фирмы American Express Open.

Кроме того, более одной трети мелких компаний ответили, что неопределенность в экономике является самой большой проблемой, с которой они сталкиваются, расширяя свой бизнес - это самый большой процент за всю 7-летнюю историю ее службы Small Business Monitor, сообщила American Express.

Две трети владельцев мелкого бизнеса считают инфляцию самой большой угрозой для экономики, сказано в исследовании.

«Экономические новости последних нескольких недель кардинально меняют взгляд каждого владельца бизнеса на экономику, - пишет Сюзан Собботт, президент American Express Open, в своем отчете. - Предприниматели становятся активней и имеют стратегии, чтобы справиться с проблемами бизнеса. Они сокращают инвестиции, корректируют планы расширения с учетом наличного капитала, урезают расходы и стремятся точнее ориентироваться на спрос заказчиков».

Исследование приводит и другие цифры о том, как мелкие фирмы намерены работать в сегодняшних экономических условиях:
- 56% сокращают или принимают меньшую маржу прибыли;
- 51% переходят на ненормированный рабочий день;
- 49% планируют сократить предпринимательские расходы или капиталовложения;
- 46% сократят или отложат маркетинговые расходы;
- 55% испытывают проблемы с потоком наличности;
- 27% будут использовать личные или частные фонды для решения проблем с наличностью.

Приоритетом № 1 для владельцев бизнеса является теперь сохранение текущего уровня бизнеса и источников дохода (35% респондентов) вместо дальнейшего роста (29%).

«Такое смещение приоритетов можно связать с мерами владельцев бизнеса по сокращению расходов. С ростом бизнеса связаны большие затраты, но их гораздо меньше в развитии бизнеса с существующими заказчиками», - пишет Собботт в отчете. Исследование охватывало 768 владельцев мелких фирм, которыми считались компании со штатом менее 100 человек.

Источник: Скотт Кэмпбелл, по материалам СhannelWeb