5 декабря 2008 г.

Есидзи Мацуи
Начался общий спад по рынку. Влияние кризиса на ИТ-рынок велико. К сожалению, по сравнению с 2007 годом роста продаж не было. С такой ситуацией мы столкнулись впервые с момента открытия офиса Brother в России в 2003 году. Я считаю, что мы должны действовать в соответствии с  новой экономической ситуацией.

В 2008, по сравнению с 2007 годом объём продаж принтеров снизился на 20%, продажи МФУ остались на том же уровне. Продажи факсов упали на 10%.

2007 год стал пиковым по размеру для рынка, и некоторый спад наметился уже в начале 2008 года. Проблема не только российская, вся глобальная экономика ощущает на себе влияние кризиса (особенно в США). Поэтому потребуется время, чтобы восстановиться после спада. Но мы надеемся, что в России критическая ситуация закончится к концу 2009 года.

Покупатели из Европы, США и Японии очень требовательно относятся к качеству продукции.  Здесь же многие покупатели гонятся за ценами, даже если при этом качество заметно страдает. Но к счастью, ситуация начинает меняться на противоположную, во многом из-за кризиса, и люди теперь более внимательно подходят к вопросу выбора.

Чтобы выжить, нам нужно сократить все возможные траты. Соответственно, нужно сокращать и рекламные бюджеты. Но мы планируем продолжать кампании, которые работают действительно эффективно.

Источник: CRN/RE