12 декабря 2008 г.

На днях официально объявлено о существовании в составе холдинга компании  «Онланта», зарегистрированной в апреле 2008 г. и специализирующейся на ИТ-аутсорсинге. Компания организована на базе департамента ИТ-сервисов ЛАНИТ.

По словам Игоря Дуброво, генерального директора ЛАНИТ, направление ИТ-аутсорсинга  было создано в свое время в качестве инвестиционного проекта и после 1,5 лет успешной работы было преобразовано в специализированную компанию. Она уже достигла уровня окупаемости операционных затрат и показывает положительную динамику развития.

Как рассказал Сергей Таран, генеральный директор «Онланты»,  в настоящее время компания ведет около десятка проектов по ИТ-аутсорсингу, включая управление приложениями и ИТ-инфраструктурой, управление информационной безопасностью и услуги ЦОДа. В числе ее клиентов как государственные учреждения, так коммерческие предприятия, отечественные и западные.

В числе своих преимуществ руководители «Онланты» называют эффективную организацию бизнес-процессов в соответствии с международными стандартами и лучшими практиками ITSM и ITIL. В частности, уже действует автоматизированная служба поддержки, с которой, как заметил Сергей Таран, собственно и начинается весь аутсорсинг. Служба поддержки распределенная – кроме Москвы есть подразделения в Нижнем Новгороде, Пензе и Твери, т.е. там, где легче и дешевле найти подходящих специалистов.  В ближайшее время «Онланта» должна пройти сертификацию по ISO 20 000 и ISO 27 000.

Планируется также заключить соглашения с рядом крупных зарубежных компаний в сфере ИТ-услуг. Как пояснил Таран, прежде всего для того, чтобы иметь возможность предоставлять клиентам ряд услуг высокого класса, которые сама «Онланта» пока оказывать не может и которые вообще в России труднодоступны. Так, по его словам, в нашей стране пока нет ЦОДов класса 4 по международной классификации, да и ЦОДы  класса 3 «еще нужно поискать». О первых таких соглашениях должно быть объявлено уже вскоре.

Планы новой компании предусматривают очень быстрое развитие бизнеса: 2008 г. - оборот 6,5 млн. долл. и численность персонала 90 человек: 2009 г. - соответственно 21 млн. долл. и 303 человека; 2011 г. – 100 млн. долл. и 810 человек.  К 2011 г. «Онланта»  намерена войти в первую пятерку игроков российского рынка ИТ-аутсорсинга. Правда, признал Сергей Таран, это планы докризисные, тем не менее, существенных корректировок он пока не планирует.

В условиях глобального финансового кризиса, отметил Вели Похйолайнен, директор по развитию бизнеса «Онланты» (ранее он более 15 лет работал в компании TietoEnator, крупном поставщике ИТ-услуг в Скандинавии), поведение участников рынка меняется: на первый план выходит не развитие бизнеса, а сокращение затрат, в том числе на инвестиции, на ИТ и т.д. А как показывает практика, подобные рыночные изменения создают преимущества для аутсорсингового бизнеса.

Источник: Александр Плитман, CRN/RE