2 февраля 2009 г.

Илгонис Инспетерс
В конце января AMD и Elko Group объявили о заключении соглашения, благодаря которому дистрибьютор получает возможность поставлять своим партнерам процессоры AMD для настольных ПК и серверов.

Илгонис Инспетерс, директор по дистрибуции Elko Group напомнил, что в 1993 г. его компания в качестве дистрибьютора комплектующих вышла на рынок ИТ и к настоящему времени поставляет около 7 тыс. видов продукции 80 вендоров в страны Балтии, Восточной Европы, Россию и СНГ. В настоящее время Elko Group обслуживает более 6300 клиентов - реселлеров, системных интеграторов, ОЕМ-производителей и розничных продавцов, из которых 2500 работают в России. «Сейчас Elko Group - крупный поставщик, наш оборот постоянно растет, и даже в трудный 2008 г. он составил 1,16 млрд. долл.», - подчеркнул Илгонис Инспетерс.

Elko Group ориентируется на поставки продуктов ведущих вендоров в каждой продуктовой группе. Компания вошла в список 5 лидирующих поставщиков жестких дисков Hitachi GST, Seagate и WD в регионе ЕМЕА, а в России, по собственным оценкам Elko Group, вышла на лидирующие позиции по поставкам ноутбуков Acer, ASUS и Sony в России и стала самым крупным дистрибьютором продуктов Intel. Как отметил Александр Будилов, директор по продажам и маркетингу «Elko Россия», лидирующих позиций на российском рынке компания добилась благодаря предоставлению клиентам высокого уровня сервисов – эффективной логистики, кредитных линий, поддерживаемых вендорами и банками, активному маркетингу.

В 2006 г. «Elko Россия» начала продажи графических плат AMD-ATI, и к концу 2008 г. объемы продаж этих компонент увеличились в 3,5 раза. «Мы уверены в дальнейшем успешном сотрудничестве с AMD, поскольку обе наши компании заинтересованы в получении прибыли – (Elko Group остается прибыльной в течение всех лет ее существования) и ориентированы на более полное удовлетворение запросов наших клиентов. Теперь, после подписания нового соглашения мы сможем предложить не только все передовые технологии, реализованные в процессорах AMD, но и полный спектр компонент для сборки настольных ПК – системные и графические платы Gigabyte, MSI, Sapphire и платформы Supermicro для сборки серверов», - заявил Илгонис Инспетерс.

На вопрос о том, как отнеслась Intel к возможности появления в канале Elko Group продуктов конкурента, он ответил, что переговоры с Intel были непростыми: «Но нам удалось убедить руководителей Intel в том, что Elko является не только поставщиком их продукции, но независимой компанией, имеющей собственные планы по развитию бизнеса, в том числе заключение соглашения с AMD о поставке их процессоров».

По данным Mercury Research, приведенным Дарреном Грасби, директором AMD по продажам в канале и OEM-партнерам в регионе EMEA, после определенного спада в 2007 г. компания вновь начала увеличивать свою долю как на мировом рынке ЦП для настольных ПК (в III квартале 2008 г. она достигла 40%), так и в сегменте графических решений для них (доля превысила 40%). «Будучи клиент-ориентированной компанией, AMD считает, что сможет добиться успеха, только совместно с каналом, который мы сейчас укрепляем, привлекая в него такие успешные компании, как Elko Group. Мы уверены, что с помощью такого сильного партнера сможем обеспечить широкую доступность наших новых платформ Dragon и процессоров Phenom II и удовлетворить спрос на них на российском рынке. В свою очередь мы постараемся поддержать своего нового партнера маркетинговой активностью и обеспечить ему условия для получения прибыли», - заявил Даррен Грасби.

Однако, как признал Илгонис Инспетерс, первоначально развиваемый в Elko Group бизнес поставки компонентов для сборки настольных ПК за последние года стал уступать место продажам готовых изделий. Так, если в 2005 г. доход от продажи комплектующих в обороте дистрибьютора составлял 67%, то в 2008 г. он сократился до 43%, и в то же время заметно увеличилась продажа ноутбуков, доля которых в обороте Elko возросла до 35%. «Это обусловлено ростом популярности мобильных ПК и отмечаемой аналитиками тенденцией замещения ими настольных систем, - считает Илгонис Инспетерс. – Хотя в условиях кризиса не вполне ясно, сохранится ли эта тенденция в ближайший год».

О том, что ожидает российский рынок настольных ПК в 2009 г., рассказал Дмитрий Шульгин, старший эксперт аналитической компании ITResearch. Он представил предварительные итоги 2008 г., из которых следует, что рынок ПК продолжил свой рост (+5,4%) и в общем объеме проданных компьютеров (9,7 млн. шт.) по-прежнему основную часть составили настольные системы (64,3%), хотя их продажи по сравнению с 2007 г. сократились на 6,7%. Продажи ноутбуков возросли до 3,46 млн. шт., но темп их роста снизился до уровня 35,6%. «Причем, если рассматривать результаты первых трех кварталов 2008 г., то показатели по сравнению с аналогичными кварталами 2007 г. были весьма высокими, и лишь в IV квартале с приходом в страну экономического кризиса произошло резкое падение продаж – количество настольных ПК сократилось на 30%, а ноутбуков на 4%», - констатировал Дмитрий Шульгин.

В то же время он отметил, что доля продаваемых в России настольных ПК, производимых зарубежными вендорами, не превышает 10%, а количество систем, собираемых 25 крупнейшими отечественными производителями, часто работающих по схеме OEM-партнеров, составляет всего около четверти рынка настольных ПК. Таким образом, около 65% рынка этого сегмента рынка занимает продукция средних и мелких компании, а также продукты «самосбора». По мнению аналитиков ITResearch, пока сложно оценить, как на данную расстановку сил повлияет экономический кризис, но вероятность того что наметившийся процесс консолидации рынка локальной сборки пойдет вспять, достаточно высока, и тысячи некрупных российских сборщиков должны быть обеспечены комплектующими.

Кроме того, как показали исследования ITResearch структуры российского рынка настольных систем, в последний год наметилась тенденция на приобретение более дорогих (500-900 долл.)компьютеров с расширенной конфигурацией, которые свободны от конкурентного влияния ноутбуков и которые близки по своим ценовым и функциональным показателям новым ПК на базе платформы AMD Dragon. Наряду с этим нарастает необходимость замены морально и физически устаревших ПК (их совокупная доля достигает почти 40%) в обширной (около 31 млн. шт.) инсталлированной базе настольных систем. Поэтому, как считают в ITResearch настольные ПК и в текущем году останутся лидирующим видом компьютеров по отгрузкам в натуральном исчислении.

Поэтому, как считают в ITResearch, усилия по расширению дистрибьюторского канала сбыта процессоров AMD смотрятся вполне логично. Тем более при привлечении Elko, которая имеет многолетний опыт дистрибуции графических систем ATI, ныне входящей в состав AMD. Это позволит вендору с минимальными потерями пройти период наблюдающегося сейчас снижения спроса, а при правильной маркетинговой и ценовой политике, AMD получит шанс ощутимо увеличить свою рыночную долю.

О наличии реального спроса на процессоры AMD говорит тот факт, что первая партия ЦП Phenom II, отгруженная в последней декаде января, была распродана Elko в течение пары дней. «Конечно, многое зависит от маркетинговой активности AMD, но, исходя из оценок существующего спроса на российском рынке, мы рассчитываем, что к концу года доля ее процессоров в нашем канале составит 30-35%», - полагает Илгонис Инспетерс.

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE