23 марта 2009 г.

Как показывают данные нового отчета Gartner, совокупный рынок принтеров, копиров и МФУ в IV квартале 2008 г. продолжил свое движение по нисходящей спирали.

Снова виной тому названа слабость экономики, так как и потребительский рынок, и профессиональные пользователи воздерживаются от покупки. В целом, совокупный объем поставок упал на 5,9% в 2008 г., сообщает Gartner. (В том же квартале 2007 г. наблюдался рост на 2,9%.)

Что еще хуже, аналитики считают, что рост может вновь начаться лишь  в 2010 г., так как неопределенность в экономике сохраняется.
«Сильный экономический спад  повлиял  на отрасль принтеров, копиров и МФУ в Северной Америке в течение IV  квартала, — пишет Gartner в отчете, опубликованном на прошлой неделе. — Компании ставят на тормоз крупные закупки, и эта тенденция вряд ли изменится в ближайшие несколько кварталов».

В Северной Америке спад в профессиональном сегменте рынка привел к снижению продаж страничных принтеров, копиров и МФУ на 25,3% за квартал, поскольку и компании, и каналы сбыта сократили свои закупки.

Объем поставок страничных принтеров снизился на 28,5% за квартал, при этом продажи монохромных устройств упали на 29,9%, а цветных — на 23,5%. Продажи цветных страничных принтеров падают уже третий квартал подряд, отмечает  Gartner.

Объем поставок страничных копиров и МФУ упал на 20,8% за квартал.
Вместе с тем, Gartner указывает, что сегмент цветных страничных копиров/МФУ пока держится и  пользователи заинтересованы  в замене отдельных устройств на МФУ с функциями цветной печати.

Gartner сообщает также, что поставки цветных страничных копиров/МФУ формата A4 выросли на 13,2% за квартал -  это третий подряд квартал роста.

Все вендоры испытывали трудности в этом квартале, и из первой десятки лишь Samsung, Brother и Ricoh показали рост в диапазоне от 1% до 2%.
У Hewlett-Packard продажи упали на 23,3%, а доля рынка сократилась на 2% до 40,1%.

Доля рынка Canon уменьшилась на 2%, а объем продаж в штуках — на 36,5%. На результатах Canon сказался спад продаж через ее давнего партнера в канале, IKON, на долю которой приходится свыше 30% всех продаж Canon только в США, пишет Gartner. Lexmark, Kodak и Dell пострадали больше всех.

Источник: Мишель Мастерсон, CRN/США