25 марта 2009 г.

Специалисты компании «АВРО-БУС» провели автоматизацию управленческого учета и бюджетирования фирмы «Вива Стар».

Типография «Вива Стар» печатает журналы, каталоги, буклеты и другую полиграфическую продукцию. В своей работе типография использует передовое оборудование и технологии. «Вива Стар» предлагает большой ассортимент услуг (полиграфия, полиграфический дизайн, офсетная печать и др.) по приемлемым ценам.

До проведения автоматизации на базе программы «1С:Бухгалтерия 8» в компании использовалась предыдущая версия программы «1С:Бухгалтерия 7.7». В связи с ростом организации и появлением специфических учетных задач возникла необходимость развития автоматизированной системы: обеспечение обмена данными между подразделениями компании, автоматизация бюджетирования, учета по займам, кредитам и векселям и др.

В качестве целей автоматизации было намечено:
- повышение скорости выполнения заказов за счет ускорения обмена данными между удаленными объектами;
- автоматизация планирования и контроля бюджетов;
- отражение специфики учета компании в автоматизированной системе;
- обеспечение надежности и безопасности информации.

Выполнен переход на «1С:Бухгалтерию 8» с предыдущей версии продукта. С помощью программы автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет компании, ведется учет поступления, износа, списания, аренды основных средств и материально-производственных запасов (около 4 тыс. единиц), учет денежных средств, учет НДС, учет текущих обязательств и расчетов и др.

Налажен информационный обмен между базами данных производственного отдела в Подольске, отдела продаж в Москве и управленческой базой данных. По итогам проекта пользователи подразделений компании получили оперативный доступ к необходимой информации по счетам, а также операциям по выпуску и реализации продукции.

Обмен между базами данных является одним из важнейших результатов автоматизации, поскольку он позволил обеспечить слаженную, бесперебойную работу подразделений организации, существенно сократить временные затраты на обработку и ввод данных, ускорить обслуживание клиентов компании.

Создан блок для автоматизации бюджетирования. В системе фиксируются планируемые суммы доходов и расходов в разрезе, соответственно, видов деятельности и статей затрат. Предусмотрено заполнение на основании фактических данных предыдущего года с увеличением на произвольный процент в разрезе статей затрат и видов деятельности, а также корректировка данных вручную.

Возможна корректировка бюджета, реализован отчет, который  позволяет сравнить данные по каждой корректировке. По итогам периода можно получить сравнительный отчет по плановым и фактическим показателям. Автоматизация участка бюджетирования позволила сократить отклонения по финансовым показателям.

Руководство компании получило эффективный инструмент для оперативного анализа текущего состояния организации, что особенно важно в условиях нестабильной экономической ситуации.

В системе реализован учет по займам и кредитам, которые предоставляются компании. Автоматизирован весь цикл операций: заключение договора, поступление средств, начисление процентов, возврат займа. Предусмотрено, что процент годовых может меняться с течением времени. Автоматизирован перевод краткосрочных кредитов и займов в долгосрочные.

Реализован учет лизингового оборудования. В системе хранятся договоры и сведения о контрагентах по лизингу. Это позволило организовать оперативный доступ к необходимой информации  по данному участку деятельности.

Юрий Кожухов, коммерческий директор «Вива Стар», сказал: «По итогам автоматизации повысилась точность планирования и анализа результатов деятельности организации, а получение всей необходимой информации занимает минимум времени. Программа охватила все особенности наших учетных задач и позволила всем сотрудникам компании работать в едином информационном пространстве».

Главный бухгалтер компании «Вива Стар» Галина Викторовна Тузлукова отметила: «Мы достаточно быстро освоили возможности программы “1С:Бухгалтерия 8” и оценили преимущества этой версии по сравнению с предыдущей. Возможность обмена информацией с управленческой базой экономит нам огромное количество времени. Например, если раньше выписка счета была длительной операцией с множеством нюансов,  сейчас это занимает одну секунду».

Источник: Пресс-служба компании «АВРО-БУС»