30 марта 2009 г.
По данным аналитической компании ITResearch, на российском рынке ИБП в 2008 г. было продано около 2,7 млн. устройств на сумму более 470 млн. долл. Это меньше показателей 2007 г. на 12 и 1% соответственно. Различная динамика натуральных и денежных показателей обусловлена тем, что продажи массовых устройств просели больше, чем проектная составляющая рынка. Кроме того, сыграло роль подорожание ИБП, вызванное повышением стоимости сырья.Как и в других отраслях, вплоть до IV квартала рынок ИБП показывал рост, но затем последовало падение продаж на 42% в натуральном выражении. Тотальное снижение продаж массовых устройств, на наш взгляд, было обусловлено сочетанием трех факторов: снижение активности продаж и организационно финансовые проблемы розничных сетей ,естественное снижение спроса конечных потребителей; снижение спроса к оборудованию, которое не является первостепенным, в частности, к ИБП. Корпоративная составляющая рынка ИБП в целом чувствовала себя лучше, что было связано с большей инерционностью сегмента, обусловленной длинными сроками реализации многих проектов.
Позиции вендоров претерпели некоторое изменение. Лидером как в натуральном, так и в денежном выражении осталась компания APC. Однако ее отрыв от компаний CyberPower Powercom и Powerman и, особенно, Ippon сильно сократился. В денежных показателях доля APC еще недостижима для конкурентов, хотя и снизилась за последний год до уровня ниже 50%.
Подробно итоговые оценки ITResearch показателей различных сегментов российского ИТ-рынка в 2008 г. будут опубликованы в «Бестселлеры IT-рынка, № 1,2009».
См. также http://itresearch.ru/it-bestsellers/news-market/detail.php?ID=13087
Источник: www.itresearch.ru