27 апреля 2009 г.

Сотрудничество компании «Диалог Информационные Технологии» и Калининградского морского торгового порта началось весной 2007 г., когда руководство предприятия поставило цель создания комплексной информационной системы, охватывающей фактически все виды учета.

Благодаря успешной реализации проекта сегодня в  порту на платформе «1С:Предприятие 8» автоматизированы оперативный учет контейнеров и грузов, бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы.

ОАО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП) – крупнейшее предприятие портового комплекса региона и по объему выполняемых работ, и по техническому обеспечению и комплексу услуг грузовладельцам. КМТП перегружает любые виды грузов. Он включает 20 причалов общей длиной более 3 км, 18 из них являются грузовыми.

Быстрая динамика роста грузооборота, привлечение дополнительных грузопотоков и выход на лидирующие позиции на региональном рынке стивидорных услуг поставили руководство порта перед острой необходимостью автоматизации практически всех производственных бизнес-процессов.

Предприятие нуждалось в комплексной информационной системе, отвечающей требованиям универсального порта. Такая информационная система была создана на основе двух модулей специализированной логистической системы CargoPrime и флагманского продукта фирмы «1С» –«1С:Управление производственным предприятием 8».

Проект состоял из нескольких стадий:
- В период с августа 2006 г. по январь 2007 г. выполнено внедрение системы «CargoPrime: Управление контейнерным терминалом»;
- В апреле 2007 г. – мае 2008 г. пройдена стадия внедрения «Cargoprime: Управление грузовым терминалом»;
- В период с мая 2007 г. по февраль 2009 г. в КМТП выполнено внедрение «1С:Управление производственным предприятием»;

Реализован механизм обмена с корпоративной информационной системой КМТП, построенной на базе «1С:Управление производственным предприятием 8». Одним из дополнительных преимуществ новой системы является электронный обмен информацией с клиентами, что значительно экономит время на сбор данных и сводит к минимуму возможность их потери.

Реализация проекта по комплексной автоматизации КМТП продолжилась в апреле 2007 г.: руководство предприятия приняло решение о дальнейшем расширении и развитии системы. Таким образом, к марту 2008 г. были автоматизированы основные подразделения, отвечающие за учет грузов: транспортно-экспедиторская контора, железнодорожная группа и столы учета при грузовых терминалах.

После завершения второй стадии оперативный учет грузов ведется на новом уровне: в любой момент доступны данные о том, сколько и на каком складе находится грузов, когда они пришли, какие бригады с ними работают. Это, в свою очередь, дало возможность построить основу для системы сменно-суточного планирования и нормирования труда. Система CargoPrime позволила повысить производительность труда операторов и диспетчеров: если раньше сотрудник выполнял одну операцию за единицу времени, то теперь – две-четыре.

Кроме того, специалисты «Диалог ИТ» разработали универсальную методику для автоматизации расчета услуг по перевалке грузов в системе и усиления контроля над  исполнением договорных обязательств: теперь расчеты оказанных услуг производятся по факту совершения внутрипортовой операции, а не по факту ухода груза с терминала. Интеграция с системой, предоставляющей информацию о прибывающих на железнодорожном транспорте грузах, позволила значительно уменьшить объем «ручного» ввода информации и стала особенно актуальной для планирования всех видов работ, связанных с перевалкой груза по железной дороге.

Весь учет грузов и контейнеров ведется в единой информационной системе, что существенно ускоряет получение обобщенной информации по переработанным грузам и контейнерам в режиме онлайн. Комплексность CargoPrime в части учета контейнеров и грузов позволяет прослеживать процессы затарки и растарки контейнеров с переносом всей информации о грузах, что сокращает трудозатраты на ввод информации и исключает риск ее потери или искажения.

Гибкость системы позволяет руководству порта получать отчеты в необходимой форме по любому направлению деятельности порта. Диспетчерский комплекс, добавленный к системе CargoPrime, отслеживает движение всех судов и информацию об обработке, а обобщенные данные в готовом виде получает руководитель предприятия.

Фактически одновременно с внедрением CargoPrime в мае 2007 г. стартовала третья стадия проекта: автоматизация бухгалтерского и налогового учета на основе «1С:Управление производственным предприятием 8». С февраля 2008 г. предприятие начало работать в новой информационной системе. Помимо этого, при внедрении была учтена потребность в подключении к бухгалтерской информационной базе других подразделений компании (складской комплекс, финансовый отдел и другие).

Внедрение подсистемы бухгалтерского учета на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» подготовило основу для автоматизации других контуров учета в КМТП. Следующим шагом стала автоматизация кадрового учета и расчета заработной платы. Этот этап продолжался с сентября 2008 г. по февраль 2009 г. Его главным итогом стала оптимизация работы отделов кадров и расчета зарплаты: в системе ведется учет рабочего времени всех категорий сотрудников, данные о начислениях автоматически переносятся в информационную базу из системы CargoPrime, что сокращает временные затраты расчетчиков.

Кроме того, на предприятии установлены два терминала по выдаче расчетных листков сотрудникам, что освобождает расчетный отдел от аналогичной работы. Данные о начислениях и удержаниях выгружаются на терминалы из «1С:Управление производственным предприятием 8». Доступ сотрудника к данным осуществляется с помощью специальных магнитных карт.

Таким образом, сегодня в КМТП работают тесно интегрированные между собой информационные системы на платформе «1С:Предприятие 8»: CargoPrime для управления грузовым и контейнерным терминалами и «1С:Управление производственным предприятием 8» для ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учетов. Всего автоматизировано 135 рабочих мест.

Руководитель проекта комплексной автоматизации КМТП В.И.Каминский отметил: «Посчитать экономический эффект в цифрах от внедрения системы пока сложно, но фактически пересмотрены многие вопросы, касающиеся технологий на перевалке, документооборота, взаимодействия между подразделениями. Проект дал возможность построить основу для системы сменно-суточного планирования. Теперь мы всегда располагаем оперативными данными о том, сколько грузов находится на том или ином складе, когда они приходят, какие отгрузки планируются, какие бригады работают. Соответственно, людей, задействованных в этом направлении, – операторов, диспетчеров, – требуется меньше».

Источник: Пресс-служба компании «Диалог Информационные Технологии»