1 июня 2009 г.

Компания «ПитерСофт» завершила работы по автоматизации Российской стекольной компании на базе продукта «1С:Управление производственным предприятием 8.1».

В настоящее время система охватывает управляющую компанию и 7 заводов холдинга. В эксплуатацию запущено более 200 рабочих мест. Единое решение позволило более эффективно контролировать бизнес-процессы и управлять затратами каждого подразделения и компании в целом. Собственники бизнеса получают достоверную бухгалтерскую и управленческую отчетность.

В холдинг «Российская стекольная компания» (РСК), образованный в 2006 г., вошел ряд крупнейших обработчиков стекла и производителей стеклопакетов. В настоящее время производственные мощности РСК включают в себя 19 современных линий Lisec по производству стеклопакетов, 4 печи закаливания стекла, линию по переработке триплекса, а также полный набор вспомогательного оборудования. Сеть заводов холдинга расположена по всей России: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Самаре, Ярославле.

Решение поставленных заказчиком задач «ПитерСофт» осуществил, используя современные управленческие технологии. Перед началом внедрения программного комплекса был проведен ряд консалтинговых мероприятий, которые заняли 3 месяца. В результате была сформирована концепция учета холдинга РСК.

Методолог проекта со стороны РСК Елена Геннадьевна Максимова говорит: «Создание учетной методики обеспечило 50% успеха внедрения системы. У нас сложная система учета, но мы все задачи решили».

Внедрение первых модулей было произведено в начале 2007 г. В ходе данного этапа была автоматизирована работа кадрового подразделения и службы расчета и начисления зарплаты: выполнен перенос данных из программы «1С:Зарплата и Кадры 7.7», задействованы сложные механизмы расчета зарплаты и оплаты сменных графиков. Далее специалисты «ПитерСофт» в кратчайшие сроки – за четыре месяца – реализовали производственный, складской, бухгалтерский и налоговый учет в холдинге. Следующим шагом стало распространение информационной системы на все производственные площадки холдинга.

В настоящее время система работает на 7 производственных площадках и в управляющей компании. В эксплуатацию запущено более 200 рабочих мест, выделено более 20 уникальных пользовательских ролей, автоматизированы следующие процессы:
- Производственный учет;
- Взаимодействие с программами управления оборудованием;
- Складской учет материалов и готовой продукции;
- Учет закупок и продаж;
- Бухгалтерский и налоговый учет;
- Кадровый учет;
- Расчет зарплаты;
- Казначейские операции и обмен данными с системой банк-клиент.

Результатом внедрения стала возможность ведения производственного, бухгалтерского и налогового учета по единым правилам в одной информационной системе. Оперативный учет ведется в подразделениях на местах, при этом консолидированная налоговая отчетность формируется в управляющей компании.

Собственники холдинга теперь получают управленческую отчетность по принятым в компании стандартам.Новая информационная система обеспечивает прозрачность предприятия для руководства холдинга – финансовая служба в управляющей компании может контролировать деятельность удаленных подразделений вплоть до каждой хозяйственной операции.

Единые принципы учета и общая классификация статей затрат позволяют управлять затратами холдинга в целом и каждой площадки в отдельности. Оптимизация логистики хранения дала большой прирост производительности и пропускной способности складского комплекса предприятия.

Рядовые операторы системы работают с удобными интерфейсами, позволяющими быстро формировать сведения о выпуске готовой продукции и расходе материалов.

Сергей Алексеевич Паутов, начальник ИТ-службы РСК сказал: «Поддержание функционирования предприятия нашего уровня, сохранение его управляемости возможно только при наличии современной информационной системы. Такая система теперь у нас есть».

Александр Викторович Андреенко, финансовый директор РСК, отметил: «Сотрудничество с “ПитерСофт” и внедрение “1С:Предприятия 8.1” дает хорошие результаты для нашей оперативной деятельности, позволяет осуществлять сквозное ведение учета всех подразделений по единым принципам, что раньше было невозможно. Надежная информационная система является хорошим подспорьем для конкурентоспособности и мобильности предприятия нашего масштаба в современных экономических условиях».

В результате проекта руководство предприятия получило абсолютно прозрачную структуру затрат и способно теперь управлять всеми затратами. Также, подразделения холдинга работают в единой информационной системе и доступны для полноценного контроля со стороны управляющей компании.

Источник: Пресс-служба компании «ПитерСофт»