11 июня 2009 г.

Кризис вносит свои коррективы в номенклатуру всей ИТ-продукции, в том числе и в ассортимент предлагаемых на российском рынке моделей ноутбуков и нетбуков. Новинок в I квартале текущего года было еще мало, ведь понятно, что с началом кризиса производители активно взялись перестраивать свои производственные планы, а на это нужно время. С другой стороны, уже в этот период многие вендоры активно продвигали в канал как раз артикулы более новые, которые, кроме всего прочего, поставлялись уже в условиях принципиально иного соотношения валютных курсов. Старые модели многие старались ограничивать в отгрузках, хотя, учитывая падение спроса, их все равно на стоках оставалось достаточное количество. В итоге картина обновлений получилась несколько противоречивая, но все же уже сейчас можно предположить, как будет развиваться номенклатура мобильных ПК в дальнейшем.

Очевидно, что в условиях глобального сокращения платежеспособности спроса на рынке начнут появляться сверхдешевые модели ноутбуков. Это с одной стороны. С другой же, падение прибыльности надо чем-то компенсировать, и одновременный всплеск предложений для дорогих товарных категорий также, видимо, неминуем. Это касается как дорогих с точки зрения «начинки» систем, так и моделей представительского класса — тонких и легких ноутбуков и нетбуков.

Соответственно центральная часть ценовой шкалы, представляющая ноутбуки среднего уровня и ранее наиболее активно развившаяся, начинает отходить на второй план. Потребители с низким уровнем дохода долгое время имели возможность приобрести технику более дорого класса за счет кредитов, теперь же они такой возможности практически лишены. Потребитель же, ранее ориентированный на технологически мощные или имиджевые модели, вряд ли массово переориентируется на мейнстрим-продукт: часто такой покупатель уже обеспечен техникой, а с ее обновлением можно все же подождать.

Надо, однако, понимать, что часть производителей (в основном компании второго эшелона по общим объемам бизнеса) в этот период откажутся от борьбы за low-end, ибо далеко не все способны бороться на этом рынке с низкой маржой. В дорогом же сегменте не всем позволяет активно присутствовать brand-имидж, — развивать его рекламно нет ни времени, ни денег. Логично предположить, что отдельные компании предпочтут «пересидеть» дно кризиса как раз в среднем ценовом сегменте, благо внимание ведущих игроков в кои-то веки будет от него отвлечено. Соответственно, и эта группа получит определенную поддержку.

Подробнее о товарном предложении на рынке мобильных компьютеров см. «Бестселлеры IT-рынка, № 2, 2009».

См также http://itresearch.ru/it-bestsellers/tendencies/detail.php?ID=13291

Источник: www.itresearch.ru