26 июня 2009 г.

Согласно результатам исследования NPD Group, неясность различий между нетбуками и ноутбуками вызывает замешательство у покупателей и может привести к тому, что у них сложится отрицательное восприятие устройств из этого, относительно нового, сегмента рынка.

Покупатели экономят в среднем порядка 300 долл., приобретая  нетбук вместо ноутбука, однако значительное число людей, сделавших такой выбор, остаются недовольными своей покупкой, так как она не оправдывает их ожиданий.

Согласно NPD, 60% потребителей, которые купили нетбук вместо портативного компьютера, думали, что устройство будет обладать теми же самыми функциональными возможностями, что и стандартный ноутбук. Из них только 58% сообщили, что они полностью удовлетворены покупкой. При этом практически 70% людей, сразу планировавших купить именно нетбук, остались довольны покупкой.

По словам Стефена Бейкера (Stephen Baker), вице-президента по отраслевому анализу NPD, «каннибализация и ценовая деградация стандартных портативных компьютеров является серьезной угрозой для успеха нетбуков». Бейкер также сообщил, что, учитывая замешательство клиентов, связанное с отсутствием четкой границы между нетбуками и стандартными портативными компьютерами, вендоры и розничные компании должны быть очень аккуратны в позиционировании этих продуктов: «Покупатели должны точно знать, что и для каких нужд они покупают, чтобы быть удовлетворенными результатом после покупки».

Источник: По материалам ChannelWeb