30 июля 2009 г.

Аналитическая компания ITResearch завершила исследование российского рынка мониторов во II квартале, результаты которого оказались еще хуже, чем в I квартале текущего года. Всего было продано 818 тыс. устройств на сумму около 149 млн долл.

Если Q1 2009 упал по отношению к Q1 2008 на 41% в штуках и 53% в деньгах, то теперь зафиксировано еще более значительное падение: натуральные показатели — на 52% и денежные — на 69%. Средневзвешенная стоимость продолжила снижение и достигла чрезвычайно низкого уровня 182 долл.

Квартал был очень неровным: если в апреле и особенно в мае шло свободное падение рынка, то в июне произошла даже небольшая коррекция вверх — показатели июня оказались на 12% выше уровней продаж мая.

В июне 2009 г. по сравнению с июнем прошлого года зафиксирован наибольший с начала этого года темп падения оборота розницы. Но поскольку потребительский сегмент на рынке мониторов не является определяющим, нам кажется, что мы уже наконец-то «нащупали дно». На мысль о «дне» наталкивает также и то, что текущие объемы рынка уже перестали обеспечивать обновляемость установленной базы мониторов. Даже только лишь «вторичные» продажи должны обеспечивать бОльшие поставки, чем сейчас. Вместе с тем оборудование, «освободившееся» после массовых увольнений, какое-то время будет блокировать данные процессы.

См. подробнее http://www.itbestsellers.ru/news/detail.php?ID=15814

Источник: www.itbestsellers.ru