16 октября 2009 г.

Рынок ПК продолжает сползание. Ожидается, что доход от продаж портативных компьютеров впервые снизится относительно прошлого года.

Объем поставок нетбуков продолжает нарастать, но их более низкая средняя продажная цена может привести к снижению дохода рынка ПК.

«Мини-ноуты [нетбуки] внесли значительный вклад в рост объема поставок на рынке портативных ПК, так как их очень привлекательная цена толкает многих потребителей к покупке второго компьютера», - пишет Джон Джейкобс, директор по исследованию рынка ноутбуков, DisplaySearch.

Однако, указывает Джейкобс, более низкие цены нетбуков негативно сказываются на общем размере дохода рынка портативных компьютеров.

«В 2009 году мы ожидаем дальнейшую эрозию [средних продажных цен] во всех категориях портативных компьютеров, что впервые приведет к снижению дохода от портативных ПК [относительно прошлого года]», - пишет он.

Во 2 квартале 2009 г. средняя цена портативных ПК снизилась примерно на 20% относительно того же квартала год назад. В прошлом году средняя цена портативного компьютера составляла 849 долл., а во 2 квартале этого года - 688 долл., согласно результатам исследования DisplaySearch. Нетбуки показали особенно резкое снижение цен: с 506 долл. во 2 кв. 2008 г. до 361 долл. в этом году, т. е. на 29%.

Поскольку нетбуки становятся всё дешевле, это негативно скажется на доходе рынка портативных ПК в 2010 году.

DisplaySearch прогнозирует, что поставки нетбуков составят 21,5% всего объема поставок портативных ПК, но из-за более низкой стоимости на их долю придется лишь 10,9% общего дохода рынка.

Во 2 квартале 2009 г. общий доход рынка портативных ПК снизился на 5% по сравнению с тем же кварталом год назад и составил 26,3 млрд. долл. против 27,8 млрд. долл. в 2008 г. Портативные ПК (согласно определению DisplaySearch, это ноутбуки с экраном от 13 до 16 дюймов) показали рост дохода во 2 кв. 2009 г. относительно предыдущего квартала до 19,7 млрд. долл. с прежних 17,6 млрд. долл.; доход сегмента в целом снизился на 13% за год. Доход от нетбуков во 2 квартале превысил 3 млрд. долл., что на 37% выше предыдущего квартала. Рост дохода от нетбуков во 2 кв. 2009 г. относительно того же квартала год назад составил 264%.

В августе DisplaySearch дала прогноз, что поставки ноутбуков и нетбуков во 2 кв. 2009 г. превысят 38 млн. шт. Сегмент нетбуков показал самый значительный рост по количеству проданных единиц: на 40% выше предыдущего квартала. Поставки традиционных ноутбуков выросли на 22% по сравнению с предыдущим кварталом.

Рост продаж мини-ноутбуков заставил вендоров адаптироваться к требованиям рынка, и, как результат, их форм-фактор растет. Размер экранов мини-ноутбуков неуклонно увеличивался, с 7,0 до 8,9 дюймов и затем до 10,2 дюйма, говорится в отчете. Некоторые изготовители панелей и брендов продвигают 11,6-дюймовые экраны нетбуков, что ведет к перекрытию с ультрапортативными ноутбуками.

Однако более высокие цены таких увеличенных нетбуков отчасти нивелируют их ценовое преимущество, указывает Джейкобс.

Источник: По материалам ChannelWeb