18 ноября 2009 г.

Согласно прогнозу Gartner Inc., в 2009 году доход мирового рынка ПО как услуги (SaaS) достигнет 7,5 млрд. долл., что на 17,7% выше 2008 года (6,4 млрд. долл.). Этот рынок будет демонстрировать устойчивый рост вплоть до 2013 года, когда общий мировой доход от корпоративных SaaS-приложений составит свыше 14 млрд. долл.

«Принятие SaaS на рынке корпоративных приложений продолжает расти и развиваться, - пишет Шэрон Мерц, директор исследования Gartner. - Мировой ландшафт SaaS эволюционирует: вендоры расширяют региональный охват, наращивают бизнес с существующими клиентами, открывают "непаханые" возможности и предлагают больше решений для вертикалей в составе своего портфеля услуг или через партнеров».

«Принятие модели вычислений по требованию продолжало расти, и вендоры SaaS расширили свои услуги, используя альянсы, партнеров в канале и, в последнее время, предложив и продвигая разработку пользовательских приложений на основе платформ как услуги [platform as a service, PaaS], - пишет далее г-жа Мерц. - Хотя использование и принятие SaaS растет, оно варьируется для разных типов корпоративных приложений и конкретных сегментов в зависимости от покупательского спроса и применимости конкретных решений».

Рынок управления контентом, коммуникации и групповой работы (CCC), а также приложений CRM по-прежнему составляют самую большую часть дохода SaaS среди всех сегментов. Доход рынка CCC в 2009 году составил 2,6 млрд. долл. против 2,14 млрд. долл. в 2008 г., а рынка CRM - 2,3 млрд. долл. против 1,9 млрд. долл. год назад (см. табл. 1).

Модель SaaS оставалась главным двигателем роста на рынке CRM в последние четыре года, и доход увеличился с менее чем 500 млн. долл. в 2005 г. с долей 8% всего рынка CRM до более чем 20% в 2008 г. с доходом почти 1,9 млрд. долл. Gartner ожидает продолжения этого роста, и в 2009 г. на долю SaaS будет приходиться почти 24% всего дохода рынка CRM.

«Ландшафт рынка CRM по требованию продолжает развиваться, и доступность и использование SaaS-решений неуклонно увеличиваются, - пишет г-жа Мерц. - Быстрое принятие SaaS и успех Salesforce.com на рынке заставили вендоров, не имевших такого предложения, либо купить мелких нишевых провайдеров SaaS, либо создать собственное решение в ответ на растущий покупательский спрос».

Источник: Gartner