В различных отраслям экономики наблюдается рост спроса на менеджеров в области продаж. Однако теперь работодателям интересны проактивные кандидаты с опытом работы в определенном секторе рынка.

FMCG
Более высокий спрос на менеджеров в области продаж наблюдается со стороны FMCG компаний, производящих продукты питания. Особенно востребованы люди на позиции менеджера по работе с ключевыми клиентами, специализирующихся на розничных сетях, а также национальных менеджеров по работе с ключевыми клиентами. Достаточно востребованными остаются специалисты в области торгового маркетинга, региональные менеджеры управляющие каналом традиционной розницы, а также (в меньшей степени) работающие целенаправленно с управлением каналом дистрибьюторов.  «Хорошие сейлзы понимают, что в период экономического спада можно сделать успешную карьеру и готовы переходить из крупных FMCG компаний в средние на более высокие позиции, комментирует Аслан Царикаев, руководитель направления FMCG Sales Antal Russia. – У рекрутеров все чаще появляются конфиденциальные заказы на замену директоров по продажам, директоров дивизионов, директоров по работе с ключевыми клиентами на более эффективных».  

B2B
В секторе B2B сейчас наиболее востребованы продавцы в области промышленного оборудования, пищевого и упаковочного оборудования, стабильный спрос сохраняется в области производства оборудования для агро индустрии, энергетики, химической промышленности. В последнее время растет спрос на менеджеров по продажам в области производства и продажи компонентов в автомобильной индустрии.

«Если раньше B2B компании были готовы рассматривать кандидатов со смежных рынков, то теперь одно из основных требований – опыт продаж в секторе, в котором работает компания», – говорит Евгения Ланичкина, руководитель B2B департамента Antal Russia. – При этом портрет идеального кандидата: опыт работы от трех лет, на более узких рынках от 7 лет, преданность работодателю (компании не готовы рассматривать так называемых «джоб-хопперов»). Рекрутеры находят подходящих кандидатов, как правило, прибегая к прямому поиску или благодаря рекомендациям».

Нефтегазовый сектор
По данным Antal Russia в нефтегазовом секторе примерно 70% вакансий – это вакансии в области продаж, особенно такие люди востребованы среди компаний, производящих оборудование для нефтегазового сектора. Требования к соискателям растут. Идеальный кандидат – это человек с техническим образованием, со знанием технологического процесса и опытом работы на позиции инженера, позиции Sales Engineer, а также в продажах.

Марина Дубовицкая, руководитель нефтегазового департамента Antal Russia комментирует: «Компании, в основном, заменяют существующих сотрудников на более эффективных, но постепенно начинают развивать новые направления и открывать вакансии, но таких, пока единицы».

Банки
С начала года сохраняется спрос на продавцов в области Private Banking и инструментов с фиксированной доходностью (Fixed Income).  Розничные банки, сильно сократившие штат, постепенно начинают открывать вакансии для продавцов, однако пока сохраняют выжидательные позиции.

ИТ
Спрос на менеджеров по продажам сохраняется, в основном, в российских ИТ компаниях. При этом требования к ним изменились: работодатели стали искать не «пастухов», а «охотников», компаниям стало просто необходимо не только работать с существующими клиентами, но и привлекать новых, что гораздо сложнее.

Источник: Пресс-служба Antal Russia

Версия для печати (без изображений)   Все новости