18 февраля 2010 г.

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru провел
социологический опрос: «Планирует ли Ваша компания дарить подарки на 23 февраля сотрудникам, клиентам, партнерам?»

Опрос 1 тыс.  представителей организаций и предприятий
показал, что  поздравлять сотрудников-мужчин с 23 февраля собираются почти в каждой второй российской компании.

Подарки и поздравления по случаю Дня защитника Отечества для «всех без исключения» сотрудников-мужчин готовят в 48% компаний. При этом в части организаций поздравление будет организовано за счёт женской половины коллектива: «Подарки будем дарить от женского коллектива (сами собираем деньги)». Стоит отметить, что масштабы празднования зависят не только от финансовых возможностей, но и от уровня энтузиазма и сплочённости коллектива: в некоторых компаниях состоится «незабываемый и оригинальный праздник», где-то дамы своими руками рисуют «комиксы-открытки для каждого сотрудника-мужчины», другие же ограничатся устными поздравлениями или небольшими сувенирами.

Партнёров и клиентов поздравят в 15% и 14% компаний соответственно: «Клиентам обязательно, а работникам – в частном порядке». Ещё 9% организаций планируют вручить подарки руководящим работникам, 6% компаний поздравят с мужским праздником представителей контролирующих организаций, 4% - менеджеров среднего звена.

Затруднились с ответом представители 16% компаний. В некоторых из них было принято решение подарки не дарить, а «объединить два праздника (23 февраля и 8 марта) и сделать один общий корпоративный выезд», остальные же признаются, что «ещё не задумывались над этим».

Каждая четвёртая компания (25%) намерена проигнорировать 23 февраля и оставить без подарков как партнёров, так и собственных сотрудников: «В году столько праздников! Если по каждому случаю дарить подарки, то можно разориться»; «Экономия!»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 3-10 февраля 2010 года
Исследуемая совокупность: представители организаций и предприятий, ответственные за работу с персоналом
Размер выборки: 1 тыс.  респондентов

Источник: Пресс-служба SuperJob.ru