17 марта 2010 г.

ИТ-компании вынесли урок из краха «дот-комов»: никогда не откладывать в долгий ящик свой стратегический план роста только потому, что пришла рецессия.

Несмотря на рецессию, здоровье ИТ-отрасли в целом  не пострадало, отчасти благодаря специфике ее работы, а также урокам, усвоенным из прошлых взлетов и падений и из краха «дот-комов».

Плохая новость в том, что кризис изменил обитателей ИТ-ландшафта, разделив их на «имущих» и «неимущих».

- «Имущие» - это компании, которые создали чрезвычайно гибкие операционные модели в дополнение к хорошим стратегическим планам и постоянно пересматривают те и другие. «Имущие» продолжают крупные инвестиции в НИОКР, рационализируя свои программы новой разработки.

- «Неимущие» - это пострадавшие компании, вынужденные проводить реструктуризацию и реализацию активов. К сожалению, не на своих условиях.

Экономический кризис ударил по ИТ-компаниям падением спроса на корпоративные и потребительские ИТ-продукты. Но традиционно свойственные отрасли быстрота и подвижность помогают ведущим компаниям реагировать чрезвычайно быстро и эффективно. Многие ИТ-компании уже превышают (изначально низкие) ожидания инвесторов.

Влияние падения спроса и продаж варьируется в зависимости от сегмента: некоторые испытывают падение дохода на 50% и более (напр., цепочка поставок полупроводников), тогда как другие сохранили двузначный рост дохода (напр., услуги, такие как SaaS). Как сказал один главный управляющий: «Это квартал возможностей, но и трудных задач».

Что происходит сейчас?

Большинство ИТ-компаний нацеливаются на построение и поддержание гибкой бизнес-модели, стараясь опережать тенденции, чтобы удовлетворить будущие потребности.

Более слабые компании распродают многие из своих не основных активов и уходят с нестратегических рынков. Некоторые полностью выходят из бизнеса.

Принятие услуг по управлению ИТ и сервисов «в облаке» ускоряется ввиду преимуществ в цене.

Глубокое проникновение ИТ в повседневную жизнь не дает совсем упасть потребительскому спросу. Большинство потребителей могут отказаться от чего угодно, скорее от бакалеи, чем от интернет-доступа.

Есть надежда, что в ближайшем будущем ИТ помогут успешнее решать крупные социальные проблемы, такие как реформа здравоохранения, перестройка энергосистемы и реформа образования. ИТ рассматриваются как мощный союзник в самых разных секторах экономики.

Источник: www.ey.com