22 марта 2010 г.

Увеличить
Распределение товарного портфеля по группам товаров, 2009. Источник: «Сетевая лаборатория»
Увеличить
Распределение товарного портфеля по вендорам, 2009. Источник: «Сетевая лаборатория»
Увеличить
Вадим Лата, «Сетевая лаборатория»
Прошедший 2009 год был интересным и многому научил всех участников ИТ-рынка. Пришлось работать в ситуации, когда страна находится в стадии экономической рецессии. И главное, что компании  более-менее научились работать в этой нештатной ситуации.

«Нашей компании удалось пережить сложные времена за счет концентрации на максимальном получении возможных доходов и жесткой минимизации расходной части», - говорит  Вадим Лата, генеральный директор «Сетевой лаборатории» (NETLAB).

Оценивая итоги 2009 года,  Вадим Лата отметил, что в целом компания выполнила  основные плановые показатели, придерживаясь долгосрочной стратегии, в тот или иной момент подстраивая тактику под ситуацию на рынке. «Мы сохранили и преумножили боеспособность компании, подтвердили позитивную репутацию на ИТ-рынке, сохранили ключевых сотрудников,  продолжили развивать клиентский сервис».

Для сохранения своей позиции на рынке компания в течение всего года вырабатывала дополнительные инструменты для работы с клиентами, вендорами и поставщиками. «Сетевая Лаборатория» всегда умела считать деньги, стремилась к оптимизации бизнес-процессов и сокращению издержек. В том числе и это помогло пережить тот период, который принято называть «кризисным». «Нам не надо было что-то изобретать и придумывать, надо было просто составить план действий и дисциплинированно выполнить его», - говорит Вадим Лата.

На фоне общего падения объемов в 35-40% по ИТ-рынку, NETLAB выглядит достаточно уверенно со снижением оборота на 29%.

Был расширен спектр поставщиков для более гибкой работы по ценам и обеспечению необходимой доступности товара. Также был расширен ассортимент товаров, предлагаемых в дилерский канал. Сейчас «Сетевая Лаборатория» работает с более чем 130 основными поставщиками продукции 320 производителей и предлагает около 14000 позиций в прайс-листе.

Если рассмотреть первую десятку вендоров по обороту, то по сравнению с 2008 годом первая пятерка осталась неизменной и на прежних позициях. А вот во второй произошли перемены в распределении мест и появились новые (Kingston и  WD), что явилось главным образом результатом изменившейся рыночной ситуации и активности того или иного вендора.

Чтобы успешно продавать, надо иметь стабильный и устойчивый канал сбыта и активно его поддерживать. Развитие качественного клиентского сервиса – основа работы с партнерами. «Сетевая Лаборатория» всегда уделяла этому важное место в своей политике, не исключением стал и прошедший год.  Благодаря постоянной работе по улучшению клиентского сервиса: улучшению ассортимента, доставки, сокращению времени на выдачу товара, маркетинговой и информационной поддержки, а также активной работе по привлечению новых дилеров, NETLAB удалось не только сохранить, но и нарастить дилерскую базу. По сравнению с 2008 годом дилерская база NETLAB в 2009 году  увеличилась на 19%, география клиентов расширилась на 31 город. «А это значит, что мы имеем прочный фундамент для дальнейшего развития», - подвел черту в этом вопросе Вадим Лата.

Дилеры более активно пользовались возможностями системы В2В NLDealer, которая предоставляет им максимум информации о товаре, балансе, состоянии товара в гарантии, и сокращает время на обработку заказа  как у  дилера, так и у дилер-менеджера, что в общем в итоге привело к сокращению издержек.  За 2009 год 89%  от общего числа отгрузившихся дилеров активно использовали эту систему, тогда как в 2008 году эта цифра была на уровне 68%.

Значительные усилия были направлены на дальнейшее развитие нашей доставки в регионы. В 2009 году Компания дополнительно к сделанной еще в 2008 году собственной доставке в ЦФО и Поволжье, освоила доставку в регионы Юг, Северо-запад, Сибирь и Урал.  Такой подход снимает с дилера все вопросы по логистике товара до его склада, дает ему очень выгодное по цене предложение за счет более конкурентных цен, сокращает сроки доставки. Как результат региональной политики,  доля регионов в общем объеме продаж увеличилась на 3% по сравнению с 2008 годом.

Говоря о планах компании на 2010 год, Вадим Лата отметил, что  стратегия принципиально не меняется по сравнению с ранее принятой. Поэтому Netlab продолжает концентрировать повышенное внимание на следующих задачах:

- Развитие дилерской базы и  наращивание оборотов продаж до уровня 2008.  
- Развитие регионов более высокими темпами за счет высокоэффективной собственной доставки.
- Дальнейшее развитие клиентского сервиса, в частности расширение ассортимента.
- Максимальная эффективность на всех участках работы.

«Нельзя стоять на месте, успокаиваться, что мол уже пережили сложные времена. Это не наш стиль. Мы всегда стремимся к совершенству, стараемся сделать сотрудничество с нами более удобным и взаимовыгодным.  И в 2010 г. мы будем продолжать улучшать клиентский сервис, развивать регионы и увеличивать эффективность работы сотрудников и компании  в целом», - сказал Лата.

Источник: Пресс-служба компании «Сетевая лаборатория»