20 апреля 2010 г.

Компания Hewlett-Packard наметила смелый новый курс против Cisco, сообщив детали  интеграции  портфеля продуктов и каналов 3Com с собственными.

3Com, покупка которой за 2,7 млрд. долл. завершилась на прошлой неделе, войдет в состав нового подразделения Networking Group в HP, в которое будет также включена существующая линейка ProCurve.

Дэвид Донателли, исполнительный вице-президент и генеральный директор подразделения Enterprise Servers, Storage and Networking в HP, не теряя времени, посылает снаряды в лагерь Cisco. В понедельник во время телефонной пресс-конференции, посвященной интеграции 3Com, Донателли охарактеризовал эту покупку, как «начало важной новой темы в ИТ».

«Это можно сформулировать в одной фразе, - сказал он. - HP преобразит отрасль сетевых технологий, предложив клиентам выбор там, где его не было раньше». HP стоит за открытые стандарты при конкурентоспособных ценовых отметках, провозгласил Донателли. Он не упомянул название Cisco, но говорил о лидере рынка, который «ограничил способность клиентов ИТ к росту», установил «высокую стоимость» и «медленно продвигает инновации». «Они захотели дать лучший выбор на сетевом рынке, - сказал он. - HP дает такой лучший выбор».

Группу Networking возглавит Мариус Хаас, старший вице-президент и генеральный директор, и она будет входить в подразделение, которым руководит Донателли. Все имеющиеся продукты 3Com, от линейки TippingPoint и до VoIP, будут включены в портфель группы Networking, и ни один из них, сказал Донателли, в ближайшее время не исчезнет.

В ходе пресс-конференции Донателли и Хаас позиционировали HP как альтернативу сетевой инфраструктуре, которая, как выразился  Донателли, является «уязвимой и дорогостоящей». Сетевые технологии, пояснил он, составляют центр стратегии конвергентной инфраструктуры HP и дают возможность заказчикам принимать продукты «модульных способом, без полного слома и замены» и использовать для них «единое окно администрирования». «Мы имеем теперь всё необходимое, чтобы побеждать на рынке», - заявил он.

Бренд HP будет предпочтительным для всех продуктов. Предложения ProCurve и 3Com попадают сейчас в четыре категории HP, от A-series до S-series, каждая из которых нацелена на разные области сетевых технологий, от безопасности и филиалов до крупномасштабных корпоративных внедрений.

HP уже добавила линейку TippingPoint к своим решениям защиты данных, Secure Advantage. Всё это получит поддержку подразделения HP Services, которое осуществляет интеграцию, и будет также предложено через сетевых VAR-партнеров компании, сказал Хаас, армия которых насчитывает 40 тыс. «HP нацелена побеждать», - заявил Донателли, добавив, что компания будет опираться на «все свои активы», чтобы преобразовать свои предложения для сетей и для ЦОДов.

HP будет расширять схемы компенсации и сертификации в существующих программах партнерства. Донателли и Хаас не сообщили подробностей о том, как это будет выглядеть, но отметили, что HP будет ориентировать партнеров 3Com на  соответствующие сертификации и классификации партнеров HP. В конечном счете, сказали они, будут выбраны «самые лучшие» программы HP и 3Com.

«Мы будем постепенно набирать партнеров в канале, - сказал Донателли. - Это рынок с оборотом 40 млрд. долл., и мы рассчитываем  вместе с экосистемой партнеров захватить львиную долю этого рынка».

Что касается  партнеров, продающих сетевые продукты и HP, и Cisco, то  Донателли пообещал, что «никакого давления на них оказываться не будет». «Мы всегда придерживались взгляда, что это гетерогенная среда, заказчики хотят иметь выбор, и мы предлагаем нашим VAR`ам именно эту возможность, - сказал он. - На них не будет оказываться никакого давления, кроме того, что мы предлагаем отличные продукты».

Говоря о  партнерстве с вендорами, Хаас и Донателли подчеркнули, что HP будет продолжать сотрудничество в сетях хранения и VoIP, где традиционно имела такие альянсы.

Рассматривая тему конкуренции шире, Хаас и Донателли отметили, что HP имеет более чем достаточно продуктов и «стоит прочно» со своей долей рынка на фоне других альтернатив помимо Cisco, таких как Juniper и Brocade.

«Центр обработки данных это рынок, где заказчики реально хотят купить не только вашу технологию и ваши планы выпуска продуктов, но также быть уверены, что вы будете  работать еще долгое время, - сказал Донателли. - Если вы сравните HP с другими альтернативами, то, очевидно, что это область, где мы стоим прочно. Мы номер два на рынке».

HP сообщила также, что один из ее новых ЦОДов недалеко от Хьюстона был построен исключительно на оборудовании HP и 3Com, и он на 100% «свободен от Cisco». Другие пять ЦОДов HP будут также со временем переведены на такую же архитектуру.

HP не сообщила других подробностей об участии руководителей 3Com в структуре управления компанией. В январском отчете 3Com, представленном в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), было сказано, что руководители высшего звена 3Com, в том числе главный управляющий Роберт Mao и управляющий производственной деятельностью Рон Сеж, получат многомиллионное выходное пособие, если компания будет продана.

Источник: Чед Берндтсон, CRN/США