15 сентября 2010 г.

Итак, Intel покупает McAfee за 7,68 млрд. долл. Пыль постепенно оседает, однако и сейчас не стало яснее, чем в августе, за что вендор переплачивает 60%.

Хотя McAfee заявила, что будет функционировать как отдельное подразделение, аналитики и знатоки отрасли думают иначе: более вероятно, что ее технологии безопасности будут в итоге встроены в продукты Intel. Пока что обе компании хранят молчание о том, какую роль будут играть технологии безопасности McAfee для Intel, и эксперты высказывают предположение, что покупка могла быть совершена ради широко известного бренда McAfee, ее глобального охвата и стратегических отношений с Verizon и Adobe, а также ее прочного присутствия в госсекторе.

Во всяком случае, эксперты соглашаются, что слияние крупнейшего в мире изготовителя микросхем и второго по величине поставщика ПО безопасности будет иметь большие последствия, как для будущего McAfee, так и всей отрасли защиты ИТ.

Для самой McAfee сделка меняет фокус, превращая ее из автономного вендора ПО в поставщика составных элементов продукции Intel. Эта трансформация может, в конечном счете, сделать McAfee одним из звеньев цепочки поставок, а ее место будет впоследствии занято другими вендорами.

Руководители Unisys, одного из партнеров McAfee, говорят, что слияние означает существенную смену парадигмы и станет поворотным пунктом  для отрасли безопасности в целом. Одной из самых больших перемен, вероятно, будет реализация защиты непосредственно на чипе, который можно вставить «почти во что угодно», говорит Рене Хед, менеджер по глобальным связям и услугам управления безопасностью в Unisys. В частности, такой защищенный чип может расширить путь Intel к защите мобильных устройств, особенно смартфонов, так как всё больше потребительских устройств используются на рабочем месте, говорит Хед.

В недавнем исследовании Gartner дается прогноз, что вскоре к Интернету будет подключено больше мобильных устройств, чем ПК, и McAfee учла эту статистику, купив недавно компанию Trust Digital, разработчика защиты для мобильных платформ.

Впрочем, Intel далеко не единственный крупный вендор, купивший компанию в сфере безопасности, говорит Хед. В ближайшие несколько лет безопасность может стать интегрированной частью ИТ-инфраструктуры в свете покупок IBM-BigFix, HP-Fortify, да и других. «Подключенные устройства не дают защиты, отвечающей требованиям бизнеса, - сказал Хед. - Intel может полностью ликвидировать этот пробел».

Постепенная эволюция в направлении встроенной защиты может изменить саму концепцию безопасности, которая станет чем-то неотъемлемым, а не «привинченным» к оборудованию. «Уже одна эта концепция окажет давление на некоторых других поставщиков чипов, - говорит Хед. - Когда такая защита встроена в подключенные устройства, они сами заботятся о себе. Это часть продукта, который вы покупаете».

Впрочем, эксперты считают: смена парадигмы не означает, что автономные продукты и пакеты будут  не нужны. «Нет сомнений, что крупные компании стремятся купить компоненты безопасности, чтобы выстроить свою платформу, - говорит Эд Брайс, старший вице-президент по всемирному маркетингу Lumension. - Но я думаю, что найдется  место для всех».

Налицо общий отход от точечных продуктов, которые неуклонно становятся частью более крупных решений. «Средний сегмент старается отойти от всех этих точечных продуктов. Рынок требует более цельного подхода», - говорит Брайс.

Многие вендоры быстро оценили возможности и потенциальные пробелы на рынке безопасности, которые могут открыться в результате смены приоритетов McAfee. Новый прицел McAfee на встроенные в чип технологии оставляет свободным обширное поле для точечных решений на рынке подключенных устройств.

Руководители Sophos считают, что это может быть благом для их компании, так как рынок требует изучения всё новых угроз. «С нашей стороны, мы рассматриваем это как потенциально хорошую новость. Покупка McAfee может дать больший прицел на встроенную защиту и ориентированные на потребителя аппаратные решения - как они расширят это на чипсет», - говорит Арабелла Халлауэлл, вице-президент по корпоративной стратегии Sophos.

Но корпоративная безопасность не обязательно будет обеспечиваться чипом, особенно на мелких рынках, которые полагаются на автономные пакеты для соблюдения регулятивных норм и защиты критически важных систем. «Компаниям нужны средства защиты, чтобы обеспечить функции, в которых нуждается каждый. Много вредоносного ПО приходит с подключенных устройств, - сказала она. - Защита на чипсете здесь не поможет».

Некоторые вендоры брандмауэров приложений, такие как Palo Alto Networks, считают, что интеграция McAfee с Intel в итоге отвлечет компанию от ее процветающего бизнеса сетевой безопасности и впоследствии откроет более широкое поле игры для других, возможно более новаторских, нишевых игроков. Лейн Бесс, главный управляющий Palo Alto Networks, говорит, что покупка создала возможности на рынке брандмауэров, так как партнеры и заказчики лишаются франшизы и могут искать другую альтернативу автономному брандмауэру.

«Конечно, с интеграцией McAfee в Intel появится много отвлекающих факторов, которые, мы думаем, оставят McAfee еще больше позади», - говорит Брайс из Lumension.  Кроме того, говорит Бесс, Palo Alto Networks, наверно, могла бы выиграть от отсутствия  конкурента, если обеспокоенные партнеры McAfee захотят рассмотреть альтернативы в свете этой покупки. Заглядывая в будущее, Бесс добавил, что интерес Intel к McAfee имел мало общего с ее бизнесом аппаратной и сетевой защиты, McAfee заставят, в конечном счете, пустить этот сегмент по боку, так как Intel всё больше нацеливается на технологии защиты подключенных устройств. «Intel никогда не занималась  сетевым  оборудованием. McAfee также не имела там успеха. Очевидно, это поставит McAfee вне технологий аппаратной защиты», - сказал Бесс.

Между тем, некоторые из конкурирующих вендоров безопасности предпринимают шаги, чтобы сыграть на изменившемся раскладе сил. К примеру, Websense начала промо-кампанию, предлагая 25%-ю скидку на регистрацию сделок на продажи взамен McAfee.

Это предложение было разослано по электронной почте всем партнерам в канале Websense, а строка темы гласила: «Покупка McAfee - огромная возможность для вас». «Эта покупка ставит под угрозу защищенный Web-шлюз McAfee, ее продукты предотвращения потери данных и защиты электронной почты, которые теперь, вероятно, получат меньше инвестиций, - говорится в рассылке. - Что это может значить для вас? В двух словах, их потеря это ваша возможность выиграть. Заказчики McAfee, несомненно, заново оценят свои инвестиции; они и другие потенциальные клиенты, вероятно, обратятся прежде всего к лидеру рынка, Websense. Наша задача сейчас - максимально использовать эту возможность, работая стратегически вместе».

«Любая новая покупка дает возможность еще успешней сотрудничать с нашей базой партнеров в продаже защиты контента», - говорит Дэвид Мейзлик, директор по маркетингу продуктов и коммуникации Websense.

Websense, говорит Мейзлик, старалась открыть потенциальные возможности для своих партнеров в канале, предлагая эту промопрограмму, и видела здесь способ повысить их маржу. «Наша главная цель в канале - обеспечить максимальную поддержку. В то же время, продажа этих решений с более высокой маржей поможет каналу повысить прибыльность. Естественно, у них возникнут какие-то вопросы. Потребуется некоторое время, прежде чем мы увидим, превращается ли ответ на эти вопросы в решение заказчиков о покупке». И, конечно, несоответствия в стратегии работы с каналом будут одной из главных трудностей, с которой, вероятно, столкнется Intel, примерно на 50% ориентированная на канал, интегрируя бизнес McAfee, нацеленный главным образом  на реселлеров.

Источник: Стефани Хоффман, crn.com