29 сентября 2010 г.

Предприятие «Каустик» приступило к реализации программы совершенствования службы технического обслуживания и ремонта оборудования.  

Программа разработана компанией «ТОиР Консалт» и включает в себя несколько этапов, выполнение которых позволит постепенно организовать  и оптимизировать управление ТОиР, используя современные подходы и методики.

Практически все ремонтные работы на «Каустик» проводятся собственными силами, имеются производственные мощности по изготовлению и ремонту запасных частей и основного технологического оборудования, общее количество ремонтного и обслуживающего персонала составляет около 2 тыс.  человек. Для успешного решения возникающих задач службы необходимо видеть полную и достоверную картину по всем этапам обслуживания оборудования.

В настоящий момент для  управления ремонтами используются отдельные программы: по составлению сметной документации и технологических карт, по расчету себестоимости работ, по  созданию потребности в материальных ресурсах. Их использование решает часть задач по планированию ТОиР, но не позволяет привязать работы к объектам ремонта. Учет фактических затрат в имеющихся инструментах используемых программ не позволяет отследить выполнение каждого заказа на ремонт и проследить связь с объектом.

Сведение информации в единую систему АСУ ТОиР с наполнением её актуальной базой данных по оборудованию и нормативам позволит комплексно организовывать работы, формировать и обосновывать затраты, вести прозрачный учет, получать аналитические данные, объективно планировать.

Реализация Программы рассчитана до 2011 г. для пилотных цехов и включила в себя: выбор АСУ ТОиР, создание базы данных оборудования и разработку нормативов, разработку бизнес-процессов управления службой ТОиР, автоматизацию. В дальнейшем планируется масштабировать проект на остальные цеха в 2011.

Работы по программе стартовали в начале апреля 2010 года.  В рамках программы специалистами разработано концептуальное решение по автоматизации службы ТОиР, и произведен выбор АСУ ТОиР. На предприятии используется ERP система Галактика, было принято решение охватить область ТОиР модулем ТОРО этой же системы. На предприятии созданы рабочие группы по настройке системы и сбору данных для загрузки.

В самой ближайшей перспективе будет реализован макет АСУ ТОиР для сбора статистики, в который будет загружена база данных оборудования пилотных цехов, а также реализованы бизнес-процессы управления нормативно-справочной информацией и управления техническим состоянием оборудования.

По прогнозам руководителя проекта от «ТОиР Консалт» Михаила Гуковского, уже в самое ближайшее время будут получены первые эффекты от автоматизации в пилотных цехах. Реализация проекта проходит успешно, в частности, благодаря высококвалифицированным специалистам рабочей группы.

Источник: Пресс-служба компании «ТОиР Консалт»