8 ноября 2010 г.

К 2014 году оборот мирового рынка мобильных устройств и передачи данных превысит 1 трлн. долл., ожидает Gartner. Также, доход будут приносить всевозможные дополнительные услуги: контекстные сервисы, реклама, продажа приложений и услуг и т. д. Каждая из этих областей будет значительным источником дохода, порядка нескольких десятков млрд. долл. ежегодно.

Аналитики Gartner очертили будущее отрасли мобильных устройств на недавней конференции Gartner Symposium/ITxpo.

«Мы можем выделить три эры становления мобильной отрасли, - начал свое выступление Ник Джонс, вице-президент и ведущий аналитик Gartner. - Эра устройств характеризовалась каноническими продуктами, такими как Motorola RAZR, и доминированием изготовителей устройств. За ней последовала эра приложений, наступившая с приходом iPhone, которая принесла всё большую популярность витрин приложений и медиа-контента. Заглядывая в будущее, мы видим наступление эры услуг и "социальных" сервисов, когда всё это будет развиваться дальше, характеризуясь ростом сервисов "в облаке" и потокового контента. Приложения также останутся, но всё в большей степени как составная часть более сложного "сквозного" предложения, включающего "облако"».

На зрелых рынках смартфоны будут доминировать в продажах устройств в обозримом будущем. Но на мировом рынке в целом доминирующим типом устройств будут специализированные телефоны (feature phone) без какой-либо конкретной ОС, поскольку на развивающихся рынках превалирует спрос на телефоны. Вендорам, работающим на развивающихся рынках, следует исходить из того, что смартфоны будут оставаться нишевым сегментом до 2014 года.

В период до 2012 года появится много новых типов устройств, аналогичных планшетам и «электронным книгам», и некоторые из них найдут применение в корпоративной среде. Однако ни один из них не достигнет доли рынка, сопоставимой со смартфонами и ноутбуками, которые будут оставаться доминирующим типом мобильных устройств в корпоративном мире. В период до 2014 года специалистам, работающим вне офиса, будет требоваться и ноутбук, и смартфон.

На рынке платформ смартфонов очень остра конкуренция, и к 2014 году лидеры сменятся; Symbian потеряет часть доли рынка в пользу Android и iPhone OS (iOS). Android быстро набирает силу и появится в потребительской электронике и в устройствах помимо телефонов, в частности планшетах.

«Соперничество платформ обостряется, и разнообразные новые средства становятся "платформами" в том смысле, что дают пользовательский интерфейс и базу для поставки приложений, - сказал г-н Джонс. - Сюда входят мобильная Web, где очень влиятельным будет HTML5, независимые от ОС "платформы", такие как Flash, и средства с возможностью создания скриптов, такие как браузеры "расширенной" реальности и картографические системы. В дальнейшем некоторые из них будут интегрированы в ОС и браузер».

Gartner полагает, что контекст будет определяющим принципом мобильного бизнеса на ближайшее десятилетие, играя ключевую роль во многих его областях, особенно в рекламе и маркетинге.

«В 2010 году мы наблюдаем начало простого использования контекста - местоположения для "угадывания" ожидаемых интересов и направления поиска, - сказал г-н Джонс. - Контекст будет также важным критерием при выборе партнеров. Многие системы мобильного бизнеса будут использовать контекстные сервисы "в облаке", поставляемые другими. Также, это будет большим коммерческим полем битвы, и главные вендоры - Nokia, Google и Apple - будут сражаться за владение потребительским контекстом. Контекст будет также привязан к социальным отношениям и "социальным сетям", что уже иллюстрируется сегодня такими сервисами, как размещение постов на Facebook и Twitter’е с учетом местоположения».

Г-н Джонс рекомендовал организациям развивать высокоуровневую стратегию использования мобильных технологий, исходя из целей и стиля управления, независимых от конкретных ИТ, вместо детальных политик для конкретных устройств, платформ и приложений. Традиционные мобильные стратегии были предназначены для поддержки четко очерченных требований, когда устройства, приложения и услуги предоставлялись и администрировались ИТ-персоналом. Такого рода требования останутся, но к 2015 году они не будут составлять главного направления корпоративной стратегии вследствие изменения требований пользователей, технологии и самого характера работы.

Источник: Gartner