18 ноября 2010 г.

Компания «МОГ Консалт» завершила проект автоматизации Некоммерческого партнерства «Столица», саморегулируемой организации строителей (НП "Столица" СРОС).

Корпоративная информационная система, построенная на базе решения «1С:Комплексная автоматизация 8», охватила все основные бизнес-процессы компании. Система позволила аккумулировать данные о работе подразделений, обеспечила возможность всестороннего анализа деятельности компании. В результате снижена дебиторская задолженность партнеров за счет оперативного контроля их обязательных платежей, ликвидированы ошибки и неточности в данных о партнерах, повышено качество отчетности, предоставляемой в Ростехнадзор. Автоматизировано 20 рабочих мест.

НП «Столица» СРОС было создано в 2008 году. Целью создания было объединение организаций, занимающихся строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, для повышения безопасности при проведении работ, а также повышения качества строительства.
Членами партнерства являются ведущие российские строительные компании, выполняющие весь комплекс работ в строительной сфере – от подготовительных геодезических работ на строительных площадках до разнообразных монтажных работ. В настоящее время в партнерство вступило около 400 компаний из разных регионов России.

Основной задачей НП «Столица» является контроль за деятельностью своих партнеров и их персонала. По результатам анализа деятельности им выдается свидетельство о допуске к тем работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В связи с ростом числа партнеров эффективная работа с ними становилась все более сложной из-за проблем в учете и анализе информации, объем которой постоянно увеличивался. Требовалась система контроля, с помощью которой можно было бы отслеживать сроки очередных переаттестаций, увольнения и прием на работу сотрудников и их квалификации.

Ранее деятельность партнерства была автоматизирована с помощью разрозненных учетных систем и электронных таблиц. Это приводило к дублированию данных, ошибкам, невозможности получения оперативной управленческой информации. Поэтому руководство инициировало проект создания на предприятии единой системы учета и управления.

Перед внедренцами была поставлена задача автоматизировать ключевые бизнес-процессы НП «Столица» СРОС и обеспечить возможность получения оперативных и достоверных данных о каждом из членов партнерства.

Специалистами «МОГ Консалт» был проведен анализ основных бизнес-процессов НП «Столица» СРОС. В результате анализа выявились следующие основные проблемы и задачи Партнерства, которые должны были быть решены при реализации проекта автоматизации:
- снижение издержек на персонал Партнерства, ответственного за ведение учета в компании за счет снижения требования к их квалификации;
- снижение количества ошибок, допускаемых персоналом при работе с поступающей информацией;
- организация учета сотрудников партнеров, ответственных за выполнение строительных работ, в том числе учет сроков их переквалификации;
- необходимость учета статусов партнеров (кандидат в члены, член партнерства, приостановка членства и т.д) на любой момент времени;
- необходимость учета текущих нормативных документов по работам и видам работ согласно приказам Минрегионразвития;
- необходимость оперативного учета  предоставленных допусков к работам, в том числе  типы допуска к работам (основные объекты и особо опасные, технически сложные и уникальные объекты) по каждому партнеру;
- необходимость учета страхования партнеров;
- необходимость учета объемов выполненных работ за любой период;
- необходимость учета целевого финансирования (включая учет сметы и контроль за поступлением взносов партнеров, как периодических, так и непериодических);
- необходимость учета полноты предоставляемых партнерами документов (как электронных, так и бумажных), как по самому партнеру, так и по его сотрудникам;
- необходимость управления контактами со всеми членами путем электронных и SMS – сообщений;
- необходимость автоматического формирования отчетности в Ростехнадзор (в том числе в формате настраиваемых шаблонов Microsoft Word);
- необходимость разграничения прав пользователей на работу с той или иной информацией.

Также была отмечена необходимость ведения в единой базе как управленческого, так и регламентированного учета.

В результате был разработан проект информационной системы, внедрение которой позволило бы решить указанные проблемы с учетом специфики компании. Базой для построения новой системы стало типовое решение «1С:Комплексная автоматизация 8» на технологической платформе «1С:Предприятие 8», которое соответствовало требованиям руководства и позволяло решить основные задачи партнерства. В ходе проекта  специалистами МОГ Консалт была реализована дополнительная функциональность, расширившая возможности типового решения в соответствии с особенностями бизнес-процессов и задач Партнерства.

В результате построена информационная система, охватывающая 20 рабочих мест, автоматизированы основные подразделения компании.

Были автоматизированы процессы подготовки основных документов Общего собрания партнерства и Постоянно действующего коллегиального органа управления (Совета партнерства).
Итогом внедрения явилась централизация ведения управленческого, регламентированного и кадрового учета. Менеджеры и руководство получили возможность принимать правильные и оперативные решения по работе со своими партнерами.

В процессе внедрения комплексной информационной системы были выявлены и исправлены многочисленные ошибки и неточности в имеющихся данных о партнерах, была налажена эффективная работа всех подразделений партнерства.

Главным результатом внедрения руководство компании считает возможность видеть целостную картину происходящего на предприятии – от полной информации по каждому своему партнеру до финансовых результатов своей деятельности. Работа в единой информационной системе практически исключила возможность ввода ошибочной или дублирующей информации, что обеспечило высокую достоверность поступающей руководству аналитической информации.

Повышена эффективность ключевых процессов предприятия – подготовка и хранение необходимых документов, работа экспертов и контрольных органов, повышена управляемость компании и контроль за финансами. Снизилась дебиторская задолженность. Повысилось качество работы контрольного комитета Партнерства по надзору за деятельностью партнеров.

В настоящее время компания «МОГ Консалт» ведет проект сопровождения внедренной информационной системы, включающий в себя её доработку с учетом изменения бизнес-процессов.

Директор НП «Столица» СРОС Л.Ю.Питерский: «На предприятии появилась возможность в любой момент получить требуемую управленческую информацию, а также информацию о финансовом состоянии, в том числе оперативно контролировать дебиторскую задолженность. Повысилась оперативность подготовки документов Партнерства, отчетности в вышестоящие органы, существенно повысив ее достоверность и полноту».

Источник: Пресс-служба компании «МОГ Консалт»