9 декабря 2010 г.

Отделом маркетинга Кадрового агентства МАКСИМУМ подведены предварительные итоги исследования объемов московского рынка труда, а именно спроса со стороны работодателей на основные специальности и предложений соискателей в 2010 году по сравнению с 2009. Основной упор в исследовании был сделан на такие сегменты рынка труда, как Некоммерческий сектор, Недвижимость, Банки, Страхование и консалтинг, Лизинг, Производство ТНП, Розничная торговля, Сервис и инжиниринг, IT и телекоммуникации, Оптовая торговля, Масс-медиа и реклама.

К концу ноября 2010 года ежемесячный пул активных проектов, поступивших в работу консультантам компании, увеличился на 28% по сравнению с январем-февралем. При этом реальный рост объемов заказов от работодателей по сравнению с докризисным периодом (до III квартала 2008 года включительно) составил 30,5%, а эффективность клиентского взаимодействия повысилась практически в 2 раза за счет резкого снижения количества отказов работодателей от сотрудничества по ранее размещенным у нас заказам.

Безусловно, это свидетельствует об общем росте рынка, который привел к тому, что практически все предоставленные нами работодателям финальные кандидаты трудоустраиваются, а вакансии крайне редко переходят в фоновый режим (проще говоря, не перестают быть актуальными в процессе подбора).

Также отмечено традиционное повышение соискательской активности в начале IV квартала 2010 года на 17% по сравнению с январем (в 2009 году этот показатель составил 69%, а ранее – в 2008 году – 83%!). При этом, если в «мертвый» период конца 2008-начала 2009 года это провоцировало нездоровый ажиотаж на рынке труда, связанный с высочайшим конкурсом резюме (соотношение резюме специалистов, претендующих на размещенные у нас вакансии работодателей), и затрудняло взаимодействие с соискателями, бросавшимися из одной профессиональной области в другую, то в 2010 г. данные показатели пришли к адекватному равновесию. Таким образом, в среднем на одну вакансию сегодня приходится 4-5 жизнеспособных резюме.

Разумеется, есть и очевидные лидеры, проявившие наибольшую активность в поиске и подборе персонала. Называя конкретные сегменты, нельзя не отметить, что часто такие показатели свидетельствуют об отраслевой специфике деятельности компании, предоставившей данные. По информации отдела маркетинга КА МАКСИМУМ, в 2010 году пальма первенства принадлежит следующим отраслям, давшим совокупно более 64% общего пула заказов: Некоммерческий сектор (20%), Недвижимость (13%), Банки (12%), Страхование и консалтинг (10%) и Лизинг (9%).

Источник: Пресс-служба КА МАКСИМУМ