14 апреля 2011 г.

Сервисная компания СЕРСО – сертифицированный сервисный провайдер и центр ремонта цифровой техники и электроники, подвела итоги коммерческой деятельности в 2010 финансовом году, завершившемся в первом календарном квартале 2011 года.

Кризисный спад успешно пройден, уровень объема оказанных сервисных услуг в 2010 финансовом году, в денежном выражении вырос более чем на 33,4% и превысил уровень 8 млн. евро. Однако прирост оказанных услуг (количество проведенных ремонтов без учета количества ремонтов системных  плат ноутбуков на компонентом уровне) в 2010 финансовом году в абсолютном выражении не столь существенно вырос по сравнению с 2009 годом - лишь на 5,7%, что по мнению Алексея Логинова, генерального директора АЦ СЕРСО: «демонстрирует сильную детерминированность оборота за счет круговорота дорогостоящих деталей для гарантийного ремонта и показывает, что за сервисными услугами в АЦ СЕРСО обращалось больше владельцев дорогостоящих моделей приобретенной техники, нежели в 2009 году, когда больше обращалось владельцев недорогих и бюджетных моделей техники».

Стоит отметить, что рост количества проведенных ремонтов в 2009 финансовом году по сравнению с 2008 годом составил 105%. Такой высокий рост был определен следующими факторами: первый, расширение количества авторизаций за счет поглощения уходящих с сервисного рынка игроков, так в 2009 году СЕРСО пополнил свой портфель авторизаций такими брендами как ASUS, Lenovo, MSI, и второй, в 2009 году произошло временное увеличение количество пользователей, предпочитающих ремонт сломавшейся техники покупке новой – в 2009 году сработал эффект экономии.

Кроме того, расширение портфеля авторизаций сервисных услуг позволило СЕРСО существенно увеличить количество региональных сервисных партнеров, так количество партнеров по ноутбукам в 2010 году увеличилось на  65%, а в 2009 финансовом году на 60%, по сравнению с 2008 годом.

В отличие от многих на рынке, СЕРСО не занималось сокращением персонала и оптимизацией издержек в период кризиса, а наоборот использовало ситуацию на рынке для активного роста, расширения портфеля услуг и принятия стратегических решений в развитии компании. По словам Алексея Логинова - «за это время мы не только расширили портфель авторизаций и партнерский канал, мы также перешли от традиционного блочного и модульного ремонта на более высокотехнологичный компонентный уровень, открыв цех компонентной диагностики и ремонта. И теперь мы оказываем услуги для производителей техники по ремонту материнских и системных плат».

На сегодня сервисная партнерская сеть СЕРСО охватывает более 50 городов страны, а объем оказываемых федеральным розничным торговым сетям сервисно-ремонтных услуг вплотную приблизился к 30% от общего объема гарантийных обращений пользователей с цифровыми фотоаппаратами, нетбуками и ноутбуками в федеральную розницу. По словам заместителя Генерального директора Николая Назарова: « Несмотря на разнообразные таможенные проблемы  с поставками запчастей, около 90% от всех ремонтов укладывалось в отведенные законодательством сроки и по статистики нашей компании, рекордсменами по краткости сроков ремонта в 2010 году стала цифровая продукция SONY и ноутбуки/нетбуки ASUS».  

Для улучшения показателей среднего срока ремонта компания СЕРСО приступила к внедрению системы менеджмента качества по международному стандарту ИСО9001-2008, окончание работ и сертификация намечены на конец 2011 календарного года. В рамках улучшения показателей сроков выполнения ремонтов, компания СЕРСО в 4-м календарном квартале 2010 года разместила на своей территории склад запчастей Hewlett-Packard, поставляемых в Россию для ремонта техники под маркой HP Pavilion, что уже в 1-м календарном квартале 2011 года позволило сократить на 7,3% срок выполнения ремонтов техники HP Pavilion.

По статистики СЕРСО в 2010 году основными  выходящими из строя узлами у ноутбуков были НЖМД, оптические накопители и материнские платы, включая неисправности видео чипов, а также корпусные поломки, залитые клавиатуры и засорение систем охлаждения, количество неисправностей ЖК матриц не превысило 5% от всех случаев обращений.  Среди поломок цифровых фотоаппаратов в 2010 году наиболее часто встречались неисправности связанные с ударами и внешним воздействием на технику: поломки и засорение оптической системы, корпусные повреждения, поломки встроенных ламп-вспышек, и цепи питания.

Кроме того, свыше 20% всей поступающей в СЕРСО в гарантийный ремонт техники из федеральных розничных торговых сетей, возвращается обратно к пользователю без проведения гарантийного ремонта и без подтверждения заявленной неисправности, т.е. техника или находиться в рабочем исправном состоянии или же случай не являются гарантийным - поломка, произошла по вине пользователя.

По мнению Николая Назарова,  «такой высокий процент связан с низким уровнем первичной диагностики на местах, в розничных магазинах, а именно, с не столь высоким уровнем специальной инженерно-технической подготовки приемщиков в розничных магазинах, для которых порой важней быстро и без прений принять технику в гарантийный ремонт и отправить её в АСЦ, чем не спеша и обстоятельно выявлять соответствие, заявленной потребителем неисправности».

По плану компании в 2011 финансовом году предстоит на 30% расширить партнерскую региональную сеть, внедрить ряд новых услуг для федеральных розничных сетей и пользователей техники, и увеличить количество проводимых ремонтов.

Источник: Пресс-служба АЦ СЕРСО