4 июля 2011 г.

Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, подавляющее большинство россиян, пользующихся интернетом, не являются участниками профессиональных социальных сетей.

Социальные сети стали неотъемлемой частью современной жизни: на таких сайтах знакомятся, общаются с друзьями, ищут одноклассников и однокурсников, а также устраивают свою профессиональную судьбу. Для общения с целью поиска работы, обмена опытом и расширения круга деловых связей существуют специальные социальные сети – профессиональные, однако, в отличие от «Одноклассников» и «ВКонтакте», они пока не успели завоевать столь широкую аудиторию.

Как показал опрос, самой популярной на сегодняшний день профессиональной соцсетью является сеть «Мой круг» (moikrug.ru) – в ней зарегистрированы 11% участников опроса. На втором месте – портал «Профессионалы.ru» (professionali.ru), где зарегистрированы 9% респондентов.

Сайт E-xecutive.ru (e-xecutive.ru) используют 5% опрошенных, ещё 3% российских интернет-пользователей отдают предпочтение зарубежной сети LinkedIn (linkedin.com), имеющей русскоязычный интерфейс.

Другие профессиональные сети, участниками которых они являются, назвали 10% участников исследования. Это портал для кадровых работников Kadrovik.ru, форум инженеров Ingener.info, сеть для врачей «Доктор на работе» и пр.

Подавляющее же большинство российских пользователей интернета (72%) не являются участниками каких-либо профессиональных соцсетей: «Даже не знаю о существовании таковых...»; «Что это такое? На кого расставлены эти «сети»?»; «Не нужно, всё равно помощи от них нет».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 1-2 июля 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, пользователи интернета
Размер выборки: 1600 респондентов

Источник: Пресс-служба Superjob.ru