20 декабря 2011 г.

Какие возможности открывают различные секторы  экономики для менеджеров по продажам.

ИТ и телекоммуникации
В течение 2011 года спрос на менеджеров по продажам в секторах ИТ/Телеком держался на высоком уровне. Большое количество открытых вакансий приходилось на компании–вендоры. Компании продолжают активно «переманивать» сильных сейлзов у конкурентов, предлагая им повышение дохода до 20-30% (за счет увеличения фиксированной или изменения бонусной части компенсации). Однако, несмотря на столь заманчивые условия, привлечь людей из известных и стабильных компаний по-прежнему непросто.

Конец года на рынке менеджеров по продажам ИТ-услуг традиционно является периодом затишья. Кандидаты предпочитают не менять работу, ожидая выплаты бонусов, компании снижают темпы открытия новых позиций. Мы ожидаем нового витка роста темпов найма сейлз-менеджеров с февраля-марта следующего года.
Помимо стандартных требований, предъявляемых к кандидатам, – опыт продаж в определенной индустрии или продаж конкретного продукта, знание английского – работодатели обращают все больше внимания на конкретную информацию о выполнении личного плана продаж кандидата. Эта тенденция будет усиливаться в течение следующего года.

B2B
Рынок труда менеджеров по продажам B2B-сектора продолжал расти в течение всего года, и эта тенденция, скорее всего, сохранится и в 2012 году. В связи с активным выходом иностранных стартапов на российский рынок и развитием новых направлений у существующих компаний спрос на менеджеров по продажам увеличивается, также растет количество сейлзовых позиций управленческого уровня. Уровень предлагаемых зарплат за год увеличился в среднем на 5-10%, хотя у сейлзов размер фиксированной части компенсации не играет решающей роли при выборе компании.

Несмотря на то, что некоторые компании стремятся заменять иностранных менеджеров местными профессионалами, интерес работодателей B2B-сектора к экспатам, имеющим опыт работы на российском рынке, высок. Иностранные менеджеры, которые давно живут в России, привлекательны для работодателей сочетанием международного и локального опыта и подхода.

Практика переманивать лучших кандидатов у конкурентов по-прежнему широко используется на рынке B2B. Кандидаты достаточно глубоко оценивают потенциального работодателя при переходе, обращая внимание также и на бренд компании, известность ее продукции.

Несмотря на временное снижение количества открытых позиций в конце 2011, связанного с зимним затишьем на рынке труда, B2B-компании очень оптимистично смотрят на перспективы следующего года.

Источник: Пресс-служба компании Antal Russia