20 января 2012 г.

Компания «Армекс» внедрила в типографии «Таро-Принт» систему для автоматизации производства «1С:Оперативная печать 8».

В офисе и на производстве небольшого предприятия автоматизировано 10 рабочих мест. С помощью этого программного продукта в «Таро-Принт» удалось решить вопрос управления ценообразованием на продукцию и автоматизировать расчет производственных заказов. Система позволяет детально анализировать все составляющие стоимости конечной продукции, − в результате руководство компании может эффективно управлять производственными издержками, оптимизировать технологические процессы и предлагать клиентам конкурентоспособные цены.

Типография «Таро-Принт» является полиграфическим подразделением ООО «Таро Групп». Типография специализируется на производстве малотиражной деловой, представительской и рекламно-полиграфической продукции — поздравительных открыток, приглашений, папок, подарочных пакетов, упаковки и т.д. В парке типографии работают офсетные, цифровые и трафаретные печатные машины, а также имеется большой парк послепечатного оборудования. В структуре заказов компании значительную долю занимает производство эксклюзивной продукции с применением ручного труда.

С увеличением клиентской базы и ростом количества заказов, типография столкнулась с необходимостью максимально достоверной оценки себестоимости производимой продукции. Для того чтобы справляться с возрастающим потоком заказов, требовалось организовать систему быстрого и точного расчета заказов и их оперативной диспетчеризации.

В результате внедрения в типографии автоматизированы следующие участки работы:

- Ценообразование и управление себестоимостью продукции. Благодаря нормированию всех производственных процессов типографии, менеджеры при расчете получают себестоимость заказа еще на этапе его предварительного согласования с клиентом. Программа учитывает большое количество технологических процессов, в том числе и ручные операции.

- Расчет и управление полиграфическими заказами. Расчет полиграфических заказов теперь полностью автоматизирован. Если раньше в типографии все более-менее сложные заказы отправлялись сначала технологам в типографию на изучение и проработку технологического процесса, то теперь необходимость в этом практически отпала. За редким исключением расчет и оформление осуществляются в офисе компании, а на производство отправляется готовая технологическая карта, где отражаются все операции. Для ускорения расчета заказов менеджерами используется система шаблонов, в которых учтены все технологические операции, выполняемые типографией.

- Управление складскими запасами. Автоматизация складского учета позволила в режиме реального времени отслеживать наличие материалов и осуществлять их резервирование под конкретный заказ. Технологи типографии при получении и оформлении заказа в производство видят в системе, что материал зарезервирован и находится на складе.

- Управление документооборотом. Старшие менеджеры и руководители типографии получают в электронном виде данные о взятых в производство заказах, где детально расписана вся структура заказа: стоимость материалов и работ, все технологические операции. Это дает возможность полностью контролировать соблюдение и порядок технологических операций, а следовательно исключает ошибки на производстве и брак. Благодаря использованию системы отчетов, руководство компании имеет возможность оперативно получать данные по различным показателям деятельности предприятия: выполнению производственных планов, объему продаж, дебиторской и кредиторской задолженности, движениям денежных средств в разрезе различных статей учета.

Внедрение позволило компании добиться полной прозрачности в вопросах ценообразования и управления стоимостью продукции. В компании смогли разделить производственные и управленческие функции между типографией и офисом. Время расчета заказов значительно сократилось — в некоторых случаях более чем в два раза. Резкое увеличение объема заказов в периоды сезонных нагрузок — до 70% годового оборота, — не требует расширения штата менеджеров и технологов для их обработки: система легко масштабируется и позволяет справиться с ростом объемов даже в условиях максимально жесткого производственного графика.

Елена Епифанова, коммерческий директор ООО «Таро Групп»: "Для нас самое ценное — это прозрачное ценообразование и возможность отслеживать себестоимость наших заказов и, соответственно, управлять стоимостью готовой продукции. Я считаю, что такая проблема как оперативная оценка себестоимости продукта, свойственна всем небольшим предприятиям, — по крайней мере, полиграфическим, у которых имеется достаточно большой парк различного оборудования. С "1С:Оперативная печать 8" нам удается отслеживать структуру формирования цены, понимать сколько стоит каждая операция и как формируется себестоимость. Отсюда — разумное управление всей экономикой производства и конкурентные цены для наших клиентов».

Источник: Пресс-служба компании «Армекс»