10 февраля 2012 г.

300 магазинов к 2015 г. - именно такую цифру озвучил новый генеральный директор компании Данила Васкевич на встрече с журналистами.  На данный момент в сеть «Белый Ветер «Цифровой» входит 88 магазинов, которые находятся в Москве, Подмосковье и многих крупнейших городах России. Однако господин Васкевич считает, что количество магазинов может быть гораздо больше. При этом экспансию компании можно назвать очень аккуратной и осмотрительной. Так, в текущем году «Белый Ветер» планирует открытие 15 магазинов, большая часть которых будет находиться в Москве и Подмосковье.

«Мы считаем неправильным выходить за пределы домашнего региона, если его потенциал велик. А на наш взгляд, потенциал Москвы и Подмосковья еще очень велик», - говорил господин Васкевич.
Отвечая на вопросы журналистов, новый генеральный директор компании рассказал, что 2011 и 2012 являются для компании годами перехода к развитию, расширению бизнеса после сложных кризисных лет, когда приходилось сокращать торговые площади и персонал.

«Но это пошло нам и на пользу. Мы точно поняли свой формат, отказались от супермаркетов и перешли к формату магазинов, площадью 200-250 квадратных метров». По словам Данилы Васкевича, это является оптимальным вариантом для магазинов «Белого Ветра», которые он относит к сегменту «средний класс плюс». По его словам, «мы не относим себя к премиум-классу, не считают нас такими и наши покупатели». Однако, рисуя портрет клиента магазина, он подчеркнул, что это деловые люди, бизнесмены и менеджеры, а также проводники трендов среди молодежи, для которых важно сэкономленное время и хорошее обслуживание.

Хочется отметить, что мысль о необходимости работы с лояльными клиентами, мероприятия по повышению лояльности и значимости качественного обслуживания была одной из центральных. И Данила Васкевич, и другие спикеры компании  - коммерческий директор Андрей Никитин, директор по интернет-бизнесу Александр Рожнов и директор Олег Ли неоднократно говорили о том, что в этом направлении компания предпринимает значительные усилия.

Судя по всему, одним из приоритетных направлений развития для «Белого Ветра» является многоплановая программа лояльности.

«Для нас это не пластиковая скидочная карточка, а выстраивание качественных взаимоотношений с клиентом», - подчеркнул Данила Васкевич. По его мнению, именно такая персонализация отношений с клиентом является залогом настоящей лояльности. По его словам, возможно, клиент компании будет опознаваться уже при входе в магазин, и его потребности будут учитываться заранее, исходя из прошлого опыта покупок. В качестве одного из возможных путей такого «опознания» господин Васкевич назвал приложение, которое будет устанавливаться на смартфон клиента.

Также в рамках программы лояльности планируется полный редизайн сайта компании и создание отдельного сайта, на основе которого будет сформировано экспертное сообщество из продавцов компании. К этим экспертам может обратиться с вопросом любой посетитель сайта. В зависимости от того, насколько качественно и часто будут отвечать продавцы-эксперты на вопросы, им будет начисляться определенное количество призовых баллов.

Серьезную ставку делает компания и на интернет-торговлю. На данный момент продажи через интернет занимают около 9% от общего бизнеса, что в деньгах за 2011 год составило 1 миллиард 50 миллионов рублей с учетом НДС. Однако, по мнению руководителей компании потенциал онлайн-торогвли существенно выше. Уже сегодня для увеличения объемов предпринимаются серьезные шаги. Например, все магазины компании являются точками выдачи онлайн-заказов. Также ведутся переговоры с аутсорсинговыми компаниями доставки во многих регионах России, что позволит сделать «Белый Ветер» куда более доступным не только в Москве, Питере, но и многих крупных городах, где еще нет магазинов компании.

Источник: Максим Макаренков, СRN/RE