28 февраля 2012 г.

Консьюмеризация ИТ, начавшись с модного словечка, описывающего приход потребительских устройств в организации по всему миру, быстро превратилась в реальное стремление повысить эффективность работы.

Многие организации не только смирились с этой, поначалу пугавшей их тенденцией, получившей название BYOD (букв. «принос личных [мобильных] устройств»), но даже предлагают сотрудникам использовать собственные смартфоны и планшеты для работы.

Как и любая новая тенденция в корпоративном мире, эта растущая потребность выполнять работу «на ходу» и в любое время означает возможности роста для VAR`ов, хотя, наверно, не для всех. Поставщики сетевых решений и облачных услуг выиграют от корпоративного перехода к консьюмеризации (хотя, наверно, не настолько, как думают некоторые), но бизнес традиционных VAR`ов оборудования, вероятно, пострадает.

Джордж Узи, президент компании SacTech, уже заметил тенденцию к консьюмеризации ИТ у своих корпоративных заказчиков, причем в значительной степени она стимулируется сверху. Но после того  как руководство дает зеленый свет использованию личных устройств, почти всегда возникают большие проблемы с безопасностью.

«Главная проблема для них это неспособность контролировать устройство, - говорит Узи. - А что, если работник его уронит? Если потеряет? Как гарантировать, что информация на устройстве стерта? Как поместить ПО на это устройство, чтобы при таком стирании удалялись только корпоративные данные? Так что здесь встают определенные проблемы безопасности».

Один из способов, позволяющих решить эти проблемы, это обращение к облаку, говорит Узи. Если обеспечить хранение всей корпоративной информации в облаке, а не на самом устройстве, то устраняется риск ее утечки при потере устройства. Являясь партнером Juniper и Google, Узи уже замечает растущий спрос на ИТ-безопасность, сетевые решения и облако среди своих клиентов, старающихся справиться с валом мобильных устройств, нахлынувших в организации. «Мы наблюдаем рост бизнеса, который, мы знаем, был бы невозможен без процесса консьюмеризации», - сказал он.

Райан Маккьюн, старший директор по инновации и развитию компании Avanade, поставщика услуг управления ИТ,  говорит: «Мы наблюдаем большой спрос в нескольких областях, касающихся консьюмеризации». Один из самых крупных запросов, который упомянул Маккьюн, это поддержка инфраструктуры для развертывания большего числа бизнес-приложений для большего количества мобильных пользователей. Спрос на внедрение и администрирование бизнес-ПО, прежде всего приложений CRM, на личных устройствах служащих заметно растет, утверждает  Маккьюн.

И всё же  спрос на поставщиков решений, которые могут помочь справиться с этим переходом, не столь уж велик, как можно подумать - во всяком случае, пока. В октябре, говорит Маккьюн, Avanade провела исследование, на которое было получено 605 ответов руководителей C-уровня и ответственных за принятие решений по ИТ из 17 стран мира. При этом 88% респондентов ответили, что уже разрешают своим сотрудникам использовать личные мобильные устройства для работы, а 60% ответили, что приспосабливают свою ИТ-инфраструктуру с учетом этой тенденции.

75% ИТ-руководителей считают, что их ИТ-подразделения уже готовы осуществить изменения инфраструктуры, необходимые для поддержки «консьюмеризированной» среды. Наверно, количество таких заказчиков будет расти в ближайшие несколько лет, но приходится отбросить еще недавнее убеждение, то новая тенденция породит мгновенный спрос на сторонние услуги в организациях.

Эта тенденция консьюмеризации указывает на будущий рост поставщиков решений в безопасности, VAR`ов инфраструктуры и сетей. Однако в ближайшей перспективе ее влияние на канал, особенно на традиционных реселлеров и сборщиков систем, может быть не столь уж позитивным.

Аллан Уолтерс, старший вице-президент компании Saratoga Technologies, говорит, что его бизнес разбит поровну на три части: традиционного VAR`а, поставщика услуг управления ИТ и поставщика облачных услуг. Он наблюдает небольшой рост в каждом из этих сегментов как следствие консьюмеризации, но пока не заметил значительного подъема. Отчасти, считает Уолтерс, это можно объяснить тем, что среди его клиентов нет крупных организаций, поэтому нет и спроса на стороннюю поддержку мобильных устройств. Однако VAR получает всё больше разовых заявок на сетевые решения, связанные с консьюмеризацией.

«Как мы наблюдаем консьюмеризацию? Скажем, звонит кто-то из наших клиентов и говорит: "Слушай, я купил iPad в этот уикенд, но никак не могу получать на нем электронную почту. Можете вы это наладить?" Так что то, что мы получаем, это много и много разовых заказов, "Слушай, я только что купил одну штуку, можешь ты помочь мне ее наладить?" То есть, это может дать вам какой-то доход вначале, но в перспективе это будет лишь небольшой дополнительный доход, - говорит Уолтерс. - Но он слишком  мал; это лишь приятная маленькая добавка. Речь не идет об огромном, меняющем ваш бизнес доходе».

Однако для традиционных реселлеров этот переход к консьюмеризации может оказаться роковым, говорит Уолтерс. Их привычный ПК-бизнес может начать угасать по мере того, как всё больше мобильных устройств приходят на смену традиционным десктопам и ноутбукам на рабочем месте. «Если вы давний VAR "старой школы", зарабатывающий значительную часть своего дохода на продаже продуктов, то тогда это, наверно, негативно скажется на вашем бизнесе, потому что всё больше мобильных устройств легко доступны по каналам розницы, и поэтому ваша способность диктовать рынку - "только у меня вы можете это купить" - совершенно исчезает», - пояснил Уолтерс.

Тодд Суонк, вице-президент по маркетингу компании Nor-Tech, согласен с Уолтерсом, и массовый приход мобильных устройств в организации, конечно, сказался на его бизнесе сборки систем. «Конечно, весь рынок клиентских ПК меняется с приходом смартфонов и планшетов, и это влияет на всех нас, живущих продажей систем на заказ», - подтвердил он.

Суонк говорит, что ждал такого поворота событий уже давно - когда только появились ноутбуки - и, к счастью, может компенсировать удар по своему бизнесу сборки ростом в других областях, таких как высокопроизводительные вычисления (HPC) и серверы.

«Наш бизнес [в целом] продолжал расти, - сказал он. - Наш бизнес систем собственной сборки стал отставать, но рост в HPC помог это компенсировать».
Эта тенденция консьюмеризации может заставить традиционных реселлеров искать новые пути получения дохода, но Уолтерс уверен, что, в конечном счете, она принесет поставщикам услуг больше заработка. Переход бизнес-пользователей к удаленной работе с мобильных устройств создает новые трудности для организаций, и потребность в услугах управления безопасностью будет только расти.  А пока любой заказ, который он получает благодаря растущей консьюмеризации, это небольшая добавка к его основному доходу.

Источник: Кристин Бент, CRN/США