27 июня 2012 г.

В ходе проведенного недавно исследования поставщики облачных услуг получили низкие оценки от своих заказчиков, которые указывают на негативные аспекты  обслуживания и безопасности, а также отсутствие мер противодействия сбоям со стороны пользователей.

Быстрое распространение  облачных услуг создает высокий уровень неудовлетворенности среди заказчиков, озабоченных слабым уровнем обслуживания и безопасностью, а также отсутствием мер по обеспечению должных гарантий. Об этом говорят результаты  исследования, проведенного недавно по заказу Alcatel-Lucent.

«Все мы знаем, что проблемы безопасности были серьезным препятствием, замедлявшим внедрение  облака ИТ-подразделениями. Но наше исследование показало, что сам уровень обслуживания оказался еще большей проблемой, чем безопасность», - пишет Синди Берджевин, менеджер по развитию приложений и маркетингу облачных решений Alcatel-Lucent.

Исследование показало также, что Google опережает Amazon как поставщик облачных услуг, вызывающий наибольшее доверие в мире. В США этого титула удостоилась Microsoft. Исследование проводилось фирмой Penn, Schoen & Berland Associates и охватывало почти 4000 ответственных за принятие решений в сфере ИТ в США, Великобритании, Франции, Индии, Южной Корее, Тайване и Гонконге.

В США компании быстро переходят в облако

В Соединенных Штатах 41% опрошенных организаций ответили, что пользуются услугами поставщика облачного аутсорсинга, а 52% сообщили, что планируют переместить некоторые ИТ-ресурсы в облако в ближайшие три года.
Индия продемонстрировала самый высокий уровень распространения: 47% организаций уже используют облако, и 58% готовятся совершить этот шаг.

В США более 80% ответственных за принятие решений в ИТ ответили, что уже переходят или рассматривают перенос некоторых приложений в облако. Однако лишь 40% ответили, что переносят или планируют перенести критически важные приложения в облако.

Менее половины опрошенных ответили, что полностью  удовлетворены поддержкой, ценностью или уровнем обслуживания своих поставщиков облачных услуг, говорится в отчете исследования. Уровни удовлетворенности в США и Индии, хотя и низкие, всё же оказались  значительно выше, чем в среднем в мире.

Почти 40% организаций в США ответили, что сталкивались с перебоями в облачном обслуживании, частыми или редкими. Этот процент простоев был чуть ниже среднего в мире, который составил 40%.

В США 36% организаций ответили, что не получали помощи от поставщиков облака, когда условия SLA (соглашения об уровне обслуживания) не выполнялись. «Это подсказывает потенциальную возможность для поставщиков облака, готовых предложить гарантии», - отметили авторы отчета. В среднем в мире тот же ответ дали 28% респондентов.

Менее 50% ответственных за принятие решений в ИТ в организациях США ответили, что вполне  удовлетворены поставщиками в плане поддержки, ценности и производительности облачных услуг. Почти 30% ответили, что рабочие параметры обслуживания нуждаются в серьезном улучшении, а следом названы вопросы безопасности.

Google вызывает наибольшее доверие как поставщик облачных услуг: его назвали 71% респондентов. Сервисы Amazon Web Services заслужили меньше всего доверия, их выбрали 57% опрошенных. Средний уровень доверия к поставщикам облачных услуг в мире составил 47%.

В США платформа Microsoft Azure заслужила наибольшее признание: ее назвали 73% респондентов. В США 30% опрошенных ответили, что, скорее всего, остановят свой выбор на Microsoft. Еще 20% назвали AT&T, и 16% - Verizon. А 34% указали другие компании: Google, IBM, Amazon, Rackspace, Sprint и Salesforce.com.

Источник: Джек Маккарти, CRN/США