29 июня 2012 г.

Неожиданное известие о том, что Microsoft создаст свой собственный планшет, выглядит попыткой ошеломить рынок и наверстать упущенное в мире мобильных устройств.

Согласимся, планшет выглядит довольно изящным, но пока с ним связано довольно вопросов. Какой будет цена и - что еще важнее - как Microsoft собирается выстроить продажи этого продукта?

Выпуск планшета вбивает клин между компанией и ее крупнейшими и давними заказчиками - OEM-изготовителями устройств. На сегодня ничего не было сказано и о канале, который в течение последнего года успешно осваивает продажи устройств Apple.

По-видимому, Microsoft нацеливает одну из моделей на потребительский рынок, объявив, что она будет продаваться в ее фирменных салонах и через онлайн-витрины. Действительно, компания успешно продавала Xbox на потребительском рынке, но здесь она столкнется  с совсем другими трудностями, если думает, что может так просто остановить локомотив Apple. iPad насчитывает уже три версии, имеет установленную базу 55 млн. пользователей и свыше полумиллиона приложений в витрине iTunes.

Microsoft, конечно, имеет преимущество в корпоративном мире, где у нее 1,25 млрд. пользователей Windows на ПК и 500 тыс. партнеров в канале, причем более 10 тыс. из них «золотых». Компания упустила бы огромную возможность, не задействовав свой канал, который обновляет инфраструктуру и интегрирует  мобильные устройства и услуги в сети корпоративных клиентов.

Но даже если компания решит опереться на канал, это отнюдь не гарантирует мгновенную победу. Microsoft еще не имеет витрины приложений. Пока у нее не будет целого моря разработчиков, пишущих мобильные приложения для ее платформы, помещая их на ее онлайн-витрину, планшет Surface будет оставаться лишь еще одним устройством на рынке.

Источник: Келли Деймор, вице-президент, издательский директор UBM Channel (издатель CRN/США)